Предкам китов в эволюционном переходе от суши к морю помогли глаза — ученые

Изображение: (сс) Ian C
Горбатый кит
Горбатый кит

Эволюционный переход ранних предков китов от жизни на берегу к глубоководному добыванию пищи, произошел благодаря зрительным системам, которые помогли им быстро адаптироваться к темноте, заявили ученые из Университета Торонто, 29 июля сообщает Phys.org.

Их открытия показали, что общий предок ныне живущих китов был способен на глубокие погружения, и мог видеть в синей сумеречной зоне океана. Его глаза могли быстро приспосабливались к тусклым условиям, когда он устремлялся вниз на глубину.

Киты произошли от млекопитающих, которые имеют общего предка с бегемотами и которые были частично водными. Великая тайна их перехода к глубоководному добыванию пищи заключалась в том, как быстро развилась эта способность. Исследователи изучили окаменелости китов на молекулярном уровне и сосредоточились на белке родопсине, который поглощает свет и посылает сигнал, который проходит через сетчатку в мозг.

В процессе анализа ученые выявили последовательность генов, представляющих родопсин, обнаруженный у общего предка всех ныне живущих китов. Они экспрессировали этот ген в выращенных в лаборатории клетках, чтобы «воскресить» предсказанный белок и провести эксперимент на очищенных образцах.

В итоге ученые выяснили, что древний китовый родопсин был более чувствителен к синему свету, проникающему вглубь океана, в степени, которая превзошла ожидания. Его биохимические свойства также предполагали, что сетчатка предков китов могла быстро реагировать на изменения уровня освещенности.

Ранние киты в конечном итоге эволюционировали во многие виды зубатых китов и усатых китов. По мере эволюции отдельных видов они занимали экологические ниши на различных уровнях моря и даже в пресноводных реках.

Работа ученых показала, что происходили дальнейшие эволюционные адаптации, поскольку члены обеих групп либо поднимались на поверхность с глубоких уровней, чтобы охотиться ближе к поверхности, либо специализировались, чтобы стать еще более экстремальными ныряльщиками.