Учителя в Дагестане выступают за скорейшую ликвидацию третьей смены
От третьей смены в школах необходимо избавиться как можно скорее. Она отрицательно сказывается на здоровье детей, заявила учитель географии с 35-летним стажем Ирина Мясникова 5 августа корреспонденту ИА Красная Весна.
Она отметила, что такой режим учебы отрицательно влияет на успеваемость школьников. «Третья смена — это означает, что у детей работоспособность нулевая», — объяснила Мясникова.
«Это нонсенс вообще, проблемы даже со второй сменой серьезные», — заявила она, добавив, что «первые уроки еще дети воспринимают нормально, а если 6-7 уроков — это вообще ни о чем».
Ещё один дагестанский учитель Арслан Магомедов, преподающий английский язык в Махачкале, рассказал, что дети, обучающиеся в школе в третью смену, вынуждены возвращаться домой после 19:00, в темное время суток по плохо освещенным улицам, подвергать свою жизнь и здоровье опасности.
Вспоминая одного из таких учеников, который жил в пригороде Махачкалы — Семендере — и учился в третью смену, Магомедов поделился: «Он сказал, что нам выдали эти материалы, чтобы водители замечали, потому что мы поздно возвращаемся домой. Чтобы нас не сбили просто».
«Там не просто третья смена — там освещения толком нет, ребенка ночью просто не видно. Там тротуара нет, они идут вдоль дороги», — подчеркнул он.
Читайте также: Цена «двухсменки» — смогли ли в Дагестане «добить» третью смену в школах?
Напомним, в 2021 году президент РФ Владимир Путин подписал поручение, предписывающее к началу 2023–2024 учебного года полностью ликвидировать третью смену в российских школах.
Школьная третья смена в РФ в то время официально сохранялась только в четырех регионах страны: Дагестане, Чечне, Бурятии и Туве.
В Дагестане в первой половине прошлого учебного года насчитывалось 33 школы, в которых учеба проходила в три смены, что составляло 2,3% от количества всех школ региона. В третью смену училось 6950 школьников, причем 4380 являлись учениками начальных классов.
Из четырех регионов с третьими сменами в школах первыми о выполнении поручения президента отчитались власти Чечни и Дагестана. Произошло это в конце 2022 — начале 2023 года.
Однако жители Дагестана и журналисты местных изданий отчеты регионального правительства встретили скептически: мол, на словах говорят одно, а на деле получилось другое.