Служащие музея Метрополитен заявили о наличии в нем «системного расизма»

Изображение: Джон Роуз. 1790
Рабы, танцующие на плантации в Южной Каролине
Рабы, танцующие на плантации в Южной Каролине

Служащие музея Метрополитен заявили, что в музее царит «превосходство белых и системный расизм». Об этом 26 июня сообщает «Артгид».

Служащие музея решили внести свой вклад в международную акцию по объявлению памятников культуры и искусства расистскими. Они написали письмо администрации музея, в котором потребовали признать его расистскую сущность.

Открытое коллективное письмо было реакцией на слова руководителя отдела европейской живописи Кита Кристиансена, написавшего на своей странице в «Инстаграме», что «желание избавиться от прошлого» иногда приводит к уничтожению великих произведений искусства.

Служащие музея возмутились словам Кристиансена. Активисты правозащитной организации Art + Museum Transparency заявили, что он считает участников протеста #BLM революционным фанатиками.

Кристиансен вынужден был извиниться за свои слова и удалить свое сообщение в «Инстаграм».

Комментарий редакции

Довольно мягкое предостережение сотрудника музея Метрополитен Кита Кристиансена о том, что из-за перегибов в борьбе с прошлым могут пострадать великие произведения искусства, к тому же сделанное всего лишь на его личной страничке в соцсети, получило крайне жесткий ответ. Настолько жесткий, что бедолагу вынудили извиниться, словно он высказал какую-то жуткую крамолу.

О чем это говорит? О том, что все, кто попробует хоть пикнуть в защиту великой культуры, столкнутся с жестким прессингом со стороны «борцов с расизмом». Таким образом, может начаться процесс борьбы с культурным наследием человечества. А тем, кто будет сопротивляться, будут нещадно давать по рукам. Мы уже имели возможность наблюдать нечто подобное в случае насаждения на Западе «гендерных ценностей» и толерантности.

В конечном итоге, складывается такая картина происходящего, что, с одной стороны, идет давление на социальность под предлогом борьбы с коронавирусом (социальное дистанцирование, изоляция, удаленная работа и образование), а с другой — борьба с историей (снос памятников историческим деятелям по всему миру), а теперь еще, возможно, и с культурой как таковой.

Все это отнимает у человека возможности восходить, становиться и оставаться человеком с большой буквы. Это война против человека как такового и того мироустройства, в котором существуют пути социализации, восхождения и исторического прогресса.