«Ку-клукс-клановца» в США отправили из суда на кладбище — Sun Herald
Единогласным решением исполнительного совета округа Лаундс, штат Миссисипи, США памятник солдату времен Гражданской войны будет вынесен с территории окружного суда и перенесен в сторону городского кладбища, где ему нашли подходящее место, сообщила 8 июля одна из старейших газет штата Sun Herald.
Памятник этот, согласно старой местной легенде, имеет прозвище «Klansman» и, если взглянуть на статую солдата с флагом под определенным углом с востока, фигура знаменосца выглядит точь-в-точь как ку-клукс-клановец в своем ритуальном балахоне с веревкой в руках, пишет право-центристский новостной бюллетень The Dispatch.
Дебаты о памятниках в округе Лаундс обрели высокий эмоциональный накал усилиями выразителя гражданской воли право-консервативных избирателей Гарри Сандерса, который отпустил весьма расистские, по нынешним временам, замечания в адрес чернокожего сообщества после того, как 15 июня первая попытка голосования за снос памятника провалилась.
По словам Сандерса, негритянская диаспора до сих пор так и не смогла выдавить из себя раба, сколько бы Мартин Лютер Кинг ни водил своих черных братьев по митингам и демонстрациям. В подтверждение своих слов он сослался на другие этнические группы — ирландцев, итальянцев, поляков и японцев — живущих в США, которые, по его мнению, переплавились в американском плавильном котле, несмотря на несправедливости и жестокости, которые им пришлось претерпеть.
«Мы не соблюдали права японцев во время Второй мировой войны, мы просто отправили их всех в этот, как его… в концлагерь. Такие дела. Кто-то хоть словом об этом сейчас вспоминает? Японцы негодуют, жгут машины и всё в таком роде? Нет, — сказал Сандерс в интервью The Dispatch. — Они ассимилировались, стали добропорядочными американцами, у них всё хорошо. Единственные, у кого есть проблемы, это — знаете кто? Угадайте с одного раза… Я помогу с ответом: это афроамериканцы. А знаете, почему?» — Задал риторический вопрос Гарри Сандерс и сам на него ответил, чем вызвал в демократической прессе яростные требования о своей отставке.
«Когда они были рабами, им не нужно было идти зарабатывать деньги, им не нужно было ничего делать, — заявил Сандерс. — Кто бы ни владел ими, он заботился о них, кормил их, одевал их, искал им работу. Они стали зависимыми, и эта зависимость все еще существует. А сейчас мы видим, как кандидаты от Демократической партии зависят от черных голосов и оседлали эту тему».
Результаты голосования огорчили многих достопочтенных граждан, таких как епископ Волланд, глава местного представительства самой влиятельной в стране негритянской организации NAACP Лавонн Латам Харрис, член палаты представителей Кабир Каррим и Надя Колом, жена окружного прокурора Скотта Колома. Услышав о том, что памятник конфедератам не будет снесен, они покачали головами и воскликнули: «Опять эта неправильная история!»
В тот день епископ Скотт Волланд сказал журналистам The Dispatch, что провальными результатами голосования о переносе памятника он «несколько огорчен, но не далек от отчаяния». По его словам, изменить укоренившиеся убеждения получится не сразу.
«В тихих омутах текут темные воды, — сказал епископ Волланд. — Поднявшись с глубокого дна, они выносят на поверхность такие образы и сюжеты, воспоминания о которых способны затянуть в мрачную бездну эти несчастные души, объятые леденящей пустотой отчуждения и бессмысленно упорствующие в самоубийственной круговерти извечных заблуждений».
Через несколько дней Трип Хейрстон и Джон Холлиман, которые проголосовали за сохранение памятника, объявили, что готовы пересмотреть прежнее решение. Наконец и сам Гарри Сандерс, не отрекаясь от своих заявлений в адрес чернокожей диаспоры, заявил, что у него больше нет проблем с перемещением памятника.
Все это выяснилось лишь в момент голосования в минувший понедельник, когда Леруа Брукс, чернокожий мэр округа Лаундс и главный оппонент Сандерса, обнаружил, что все его белые коллеги присоединились к нему и отдали голоса за демонтаж «ку-клукс-клановского» монумента. Осаждавшим его журналистам Брукс сказал, что не ведает причину внезапной перемены их политической воли.
«Наверное, подул ветер перемен, — сказал Брукс. — И нашептал этим парням правильное решение». Он также посоветовал руководителям других округов проводить беседы один на один по этому вопросу вне официальных заседаний, чтобы депутаты, нечуткие к направлению ветра, смогли осознать для себя и иные перспективы.
(теги пока скрыты для внешних читателей)