Асахи симбун (Япония): немецкая молодежь предпочитает бары «без алкоголя»

Виктор Васнецов. Чаепитие в таверне. 1874
Виктор Васнецов. Чаепитие в таверне. 1874

В Германии наблюдается устойчивая тенденция по снижению числа регулярно пьющих. Таковы результаты исследования, проведенного среди немцев моложе 25 лет федеральным министерством здравоохранения Германии, сообщает 6 ноября прошлого года японское издание Асахи симбун.

По данным немецкого минздрава, спиртное на постоянной основе употребляет ныне лишь каждый третий немец моложе 25 лет, в то время как в 2004 году число пьющих составляло почти половину молодых людей — более 43% опрошенных.

Проявлением тенденции к снижению в Германии числа непьющих японское издание называет, в частности, появление в марте прошлого года, в самый разгар пандемии коронавируса, бара под названием «Zeroliq», что в буквальном переводе означает «ноль ликера». В «баре» полностью отсутствуют в продаже алкогольные напитки.

С момента открытия полностью безалкогольный бар завоевал огромную популярность среди берлинской молодежи, которая в последние годы все более склоняется к «непьющему» образу жизни.

Издание сетует, что в Японии, в отличие от Германии, до сих пор в некоторых компаниях молодежи могут либо заставить «пить до дна», либо, как минимум, создать ощущение, что в компании выпить алкоголь совершенно необходимо.

В противовес этому (навязыванию алкоголя), указывает издание, тенденция к жизни без алкоголя наблюдается не только в Германии, но и в других странах мира. В настоящее время, по мнению авторов публикации, трезвый образ жизни привлекает все больше сторонников в Нью-Йорке, Лондоне и других городах.

«Лучше иметь всегда трезвый ум» или «лучше развлекаться без похмелья» — издание отмечает, что в последнее время стало намного больше людей, которые придерживаются именно таких точек зрения.