К Новому году покупатели готовятся к спорту и запасаются техникой — Яндекс

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Гомункул-потребитель
Гомункул-потребитель

Заметный рост покупок бытовой техники и спортивных товаров с 1 по 20 декабря отмечается 25 декабря в исследовании «Яндекс.Кассы».

По данным магазинов, работающих с «Яндекс.Кассой», а также информации от «Яндекс.Маркета», произошел заметный рост спроса перед Новым годом на несколько категорий товаров.

Спрос на товары для спорта и отдыха составил 213% от ноябрьских данных. В частности, люди покупали лыжи, коньки, санки и экипировку. Вырос посреди зимы спрос и на гироскутеры.

Чуть менее активно граждане закупались крупной бытовой техникой и электроникой, рост на 82% относительно предыдущего месяца. И лишь на 22% увеличилось число покупок мелкой бытовой техники.

Кроме того, люди усиленно приобретали одежду и игрушки для детей, товары для красоты, еду и, конечно же, пиротехнику.

Важно отметить, что спрос на пиротехнику вырос в 20 раз, а средний чек составил 8,5 тыс. рублей. А средний чек по остальным категориям снизился относительно ноябрьского.

Напомним, несмотря на рост цен на пиротехнику, в преддверии каждого Нового года возрастает и спрос. Все более масштабные фейерверки расцвечивают небо как силами муниципальных властей, так и простых граждан. В последнем случае, пиротехника, зачастую, используется без соблюдения техники безопасности, в состоянии алкогольного опьянения или вовсе детьми. Что приводит к многочисленным травмам.

Часто пиротехнические изделия представляют угрозу и до их продажи населению, поскольку не соблюдаются условия: производства, транспортировки и хранения. Например, 21 декабря 2018 года произошел пожар на складе в Санкт-Петербурге. Фейерверки разместили на складе, предназначенном для хранения мебели.

Комментарий редакции

Стоит отметить пару моментов в размере среднего чека по отдельным категориям и вместе.

Во-первых, покупательная способность населения падает, а спрос на пиротехнику растет даже быстрее, чем в предыдущие годы. Это напоминает пир во время чумы.

Во-вторых, средний кассовый чек ниже, чем в другие месяцы. Некоторые эксперты связывают это с предновогодними распродажами. Однако, перед Новым годом цены чаще растут, чем падают, поскольку повышается спрос. Следовательно, более значимым фактором становится что, в каком количестве и для кого покупают.

Если в ноябре люди еще удовлетворяют свои материальные потребности, то в декабре заметна доля подарков. С одной стороны, все просто: количество покупок больше, меньше средний чек. С другой, выходит, что средняя стоимость покупки для себя больше, чем подарка другому.