Британская политика: если нет фактов, то давайте придумаем хотя бы мотив

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Скотланд-ярд. Яд
Скотланд-ярд. Яд

За полным отсутствием фактов причастности Москвы к отравлению экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля поиск более-менее правдоподобного мотива остается последней возможностью связать события в Солтсбери с «российским следом», заявил пресс-секретарь дипломатического представительства РФ в Лондоне 15 мая, сообщает ТАСС.

«Вполне очевидно, что в отсутствие каких-либо доказательств причастности России к отравлению Сергея и Юлии Скрипалей спецслужбы Великобритании используют все возможности для нахождения «мотива», по которому якобы действовала Москва», — заявил представитель.

По его мнению, последние публикации западных СМИ, которые рассказали о контактах бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля с чешскими и эстонскими спецслужбами после своей эмиграции, «в глазах обывателя могут выглядеть как более-менее правдоподобное объяснение причин» для мести с российской стороны. Однако, отметил российский дипломат, даже такие сведения почему-то исходят не из официальных британских источников, а из газет. Причем отсылка в публикациях идет к «такой информации, проверить которую широкая публика не может».

Подобных публикаций в «деле Скрипаля» уже было много. Сейчас «вряд ли даже союзники по блоку будут принимать британские утверждения на веру», считают в российском посольстве.

Напомним, 4 марта в британском Солсбери были обнаружены без сознания экс-офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь. Не предъявляя никаких доказательств, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила о том, что экс-полковник ГРУ и его дочь были отравлены Россией — с помощью якобы разработанного в России вещества нервно-паралитического действия.

РФ неоднократно предлагала свою помощь в расследовании, но все эти предложения, а также вопросы российской стороны, которые могли бы пролить свет на «дело Скрипаля», были проигнорированы.

Не ожидая окончания расследования, Великобритания объявила о высылке российских дипломатов. Ее поддержали более 20 стран, среди которых США.