Главы концернов побоялись прийти на ужин с президентами США и Мексики — СМИ

Отсутствие руководителей ряда ключевых предприятий было отмечено на ужине, который президент США Дональд Трамп дал в честь своего мексиканского коллеги Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, прибывшего с визитом, 8 июля сообщает мексиканская газета El Universal.
Как отмечает издание, на рабочем ужине со «сливками предпринимательского сообщества» присутствовали около 20 бизнесменов Мексики и США. Тем не менее было замечено отсутствие ряда ключевых лиц.
У президента мощной лоббистской структуры — Федерации американских фермеров Зиппи Дюваля причина отсутствия оказалась уважительной: утром 8 июля у него диагностировали коронавирус. Однако на ужине отсутствовали приглашенные гендиректора автомобильных корпораций: Ford Motor — Джим Хакетт, Normal Motors —Мэри Барра, Fiat Chrystler — Майк Мэнли. Тогда как эти компании получают выгоды от вступления в силу Торгового соглашения США-Мексика-Канада (USMCA) — главного вопроса встречи президентов обеих стран.
Предполагается, что несмотря на напряженные отношения Трампа с Торговой палатой США и другими предпринимательскими группами страны, отсутствие руководителей связано с отказом Трампа сделать обязательным ношение масок, а также нежелание их использовать самому. Издание отмечает, что оба президента: Трамп и Лопес Обрадор с начала эпидемии коронавируса отказались от использования масок.
Лопес Обрадор использовал маску только во время полета. Во время общения с прессой, встречи в Белом доме и ужине оба главы государства были без масок.
Напомним, визит президента Мексики в США связан вступлением в силу с 1 июля Торговом соглашении США-Мексика-Канада (USMCA). документ обновляет Североамериканское соглашение о свободной торговле (1994 года), который регулирует торговлю между Мексикой, Канадой и США на сумму около $1,5 трлн.
По соглашению, не менее 70% всей стали, алюминия и стекла для производства автомобилей должны быть произведены в Северной Америке. Общее число всех комплектующих таких автомашин должно быть минимум на 75% североамериканским. Значительно выросли квоты на производство автотранспорта в Мексике и Канаде.