Причудливый хвост у птицы эры динозавров был в 1,5 раза длиннее ее тела

Изображение: (сс) ryanacandee
Кетцаль

Странный хвост у птицы, проживавшей в эпоху динозавров около 120 миллионов лет назад, обнаружили ученые, изучая найденную в Китае окаменелость, 17 сентября сообщает Live Science.

По словам исследователей, хвост у птицы действительно был «странный». У него было два длинных пера, которые составляли более 150% длины ее тела. Исследователи сказали, что у основания хвоста жесткий веер из коротких перьев, вероятно, помогал птице летать.

«Мы никогда раньше не видели такого сочетания различных видов хвостовых перьев у ископаемой птицы», — сказал палеонтолог из Музея Филда в Чикаго Джингмай О’Коннор.

Окаменелость возрастом 120 миллионов лет была обнаружена в биоте Джехол на северо-востоке Китая, в районе, хорошо известном своими окаменелостями раннего мелового периода, которые сохранились в вулканических отложениях.

Исследователи назвали птицу Yuanchuavis kompsosoura, что в переводе с греческого означает «изящный хвост».

Уникальное сочетание короткого хвостового веера и двух длинных перьев, наблюдается у некоторых современных птиц, таких как солнечные птицы и кетцали. Однако ученые никогда не находили ископаемых птиц или неавианских динозавров с такой комбинацией, сказал О’Коннор.

Y. kompsosoura относится к группе энантиорнитов, группы птиц, которые вымерли вместе с динозаврами 66 миллионов лет назад. У других энантиорнитов были либо перья, либо хвостовые вееры, но не то и другое, сказал исследователь Китайской академии наук Мин Ван. «Хвостовой вентилятор аэродинамически функционален, в то время как удлиненные центральные парные перья используются для демонстрации, что в совокупности отражает взаимодействие между естественным отбором и половым отбором», — сказал Ван.

По сути Y. kompsosoura, размером с голубую сойку, могла бы хорошо летать, но ее хвостовые перья были бы буквальным препятствием и даже, вероятно, привлекли бы нежелательное внимание хищников.

Обычно птицы с яркими хвостовыми перьями не живут в местах, требующих ловкого полета. «Птицы, живущие в более суровых условиях, которые должны действительно хорошо летать, как морские птицы в открытой среде, как правило, имеют короткие хвосты, — сказал О’Коннор. — Птицы с замысловатыми хвостами, которые менее специализированы для полета, как правило, живут в густой, богатой ресурсами среде, такой как леса».