1. Мироустроительная война
  2. Война в Сирии
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Foreign Affairs: без России и Турции США не справятся с исламистами в Сирии

Изображение: (cc) SyriaFreedom
Сирийские боевики
Сирийские боевики

Новая администрация президента США Джо Байдена должна положиться в борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Сирии на Турцию и Россию. Такой вариант преобразования нынешней сирийской стратегии Вашингтона предложил бывший посол США в Сирии Роберт Форд в статье, опубликованной 25 января в Foreign Affairs.

По мнению дипломата, нынешний подход США к противодействию террористической группировки, заключающийся в том, чтобы опираться на курдские вооруженные формирования и оказывать им непосредственную военную поддержку, не может считаться реалистичным. Так, поддержка США курдов привела к обострению ситуации в регионе, поскольку местное арабское население недовольно проводимой ими политикой, в которой они наблюдают элементы коррумпированности.

Более того, боевики ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) действуют и за пределами контролируемых курдами территорий. Террористическая группа также действует в зоне, слабо контролируемой сирийским правительством и его союзниками, в том числе Россией и Ираном, и простирающейся почти на 200 миль к западу от реки Евфрат, уточнил он.

«Если цель состоит в том, чтобы не дать ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) восстановить свои позиции или использовать Сирию в качестве площадки для совершения терактов в других местах, то ограничение развертывания США в восточной части страны не решит эту проблему», — отметил дипломат, по словам которого нельзя считать решением проблемы и введение санкций против официального Дамаска. Такие меры, по его оценке, лишают сирийское правительство ресурсов для борьбы с экстремистской группировкой.

В сложившихся условиях США нужен подход, который бы способствовал сдерживанию боевиков и при этом не требовал бы вовлечения в конфликт американских военных.

«Вместо того, чтобы поддерживать текущую стратегию США, команде Байдена с ее вновь обретенным акцентом на дипломатические методы, следует больше полагаться на Россию и Турцию. Как неприятно это бы ни звучало, но лучшие результаты может дать признание интересов этих двух стран в Сирии», — заявил Форд.

В этой ситуации он предложил заключить с Россией соглашение, в котором задача по борьбе с террористами по обе стороны Евфрата будет возлагаться на Москву. Такое развитие событий неизбежно потребует увеличения российского военного присутствия на востоке Сирии, в связи с чем Вашингтону необходимо будет договориться о поэтапном выводе своих сил и о сроках перехода контроля над регионом от США к России.

Такой подход, тем не менее, не устранит полностью необходимость принимать меры к тому, чтобы боевики не смогли использовать Сирию в качестве базы для совершения терактов против союзников США или нападений на американские интересы. Для уменьшения этой угрозы США должны убедить Турцию обеспечить безопасность своей южной границы. Как и у Москвы, у Анкары есть явные стимулы к сотрудничеству: боевики ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) совершили ряд терактов и на территории Турции.

«Полностью перекрыть границу протяженностью почти 600 миль будет, тем не менее, сложно, поэтому Вашингтону придется предоставить Турции технологическую и разведывательную поддержку для отслеживания движения террористов», — предложил Форд.

При этом дипломат обратил внимание на то, что для этого с Турцией — с которой всегда было тяжело иметь дело, а после начала оказания поддержки Вашингтоном курдским формированиям так отношения вообще сильно обострились — придется развивать самое интенсивное сотрудничество.

«Но сотрудничать станет легче, когда США перестанут напрямую помогать курдским силам. Основная цель Турции — не дать этим группировкам создать автономное государственное образование в Сирии», — добавил бывший посол США в Сирии.

Напомним, на пост посла США в Сирии Роберт Фордбыл назначен в январе 2011 года, незадолго до начала массовых протестов против президента Башара Асада, которые вылились в вооруженное противостояние между правительством и оппозицией.