Японский гигант NTT поставит ИИ на защиту людей от телефонных мошенников
Сервис по предотвращению случаев телефонного мошенничества планирует запустить на днях Японский телекоммуникационный гигант Nippon Telegraph and Telephone (NTT), 27 ноября сообщает телерадиокомпания NHK.
Данные меры включают в себя устройство, подключаемое к стационарному телефону пользователя, а также программу, использующую систему искусственного интеллекта, которая анализирует разговор в режиме реального времени.
Если разговор содержит определенные ключевые слова, вроде «денежный перевод» или «банковский счет», или его контекст заставляет систему заподозрить, что звонящий может быть мошенником, то поднимается тревога. Система отправляет электронное письмо или звонит с предупреждением пользователю, либо членам его семьи.
В ходе демонстрации абонент попросил пользователя перевести 5 млн иен, чтобы урегулировать дорожно-транспортное происшествие. В середине разговора мобильный телефон пользователя получил аудиосообщение, призывающее связаться с членом семьи, предупредив, что звонивший, возможно, был мошенником.
Представитель NTT West Китамото Хитоси сказал, что компания хочет помочь людям защититься от мошенников, которые действуют всё более сложно и изощренно.