Японская компания намерена начать производство электрогрузовиков в 2022 году

Изображение: (сс0)
Зарядка электромобиля
Зарядка электромобиля

Массовое производство коммерческих грузовиков с электроприводом в 2022 году намерена начать Isuzu Motors, став первой японской компанией в попытке выйти на рынок, на котором доминируют китайские и европейские производители, 11 ноября сообщает Nikkei Asia.

Isuzu разработала автомобильную платформу, которая может использоваться для 1500 типов транспортных средств для использования в логистике и других отраслях, где растет спрос на электрические грузовики. В будущем автопроизводитель намерен продавать грузовики примерно по той же цене, что и дизельные.

Китайские производители расширяют свой бизнес по производству электромобилей в Японии, таких как легковые автомобили и фургоны грузоподъемностью в 1 тонну, которые в основном используются для перевозки в жилых районах. Isuzu сконцентрируется на более крупных грузовиках с грузоподъемностью от 2 до 3 тонн, которые можно использовать для грузоперевозок и строительства.

Электрические грузовики Isuzu будут производиться на основном заводе в Фудзисаве в префектуре Канагава, к юго-западу от Токио. К 2030 году компания планирует выпускать около 10 тыс. электромобилей в год, включая гибридные автомобили.

Автопроизводитель изменил базовую конструкцию своих дизельных автомобилей впервые за 16 лет, чтобы совместить выпуск своих электрических грузовиков с недавно разработанной автомобильной платформой. Это нацелено на снижение затрат за счет использования одних и тех же деталей и производственных линий для электрических и дизельных транспортных средств.

Электрические грузовики, по оценкам, будут стоить вдвое дороже своих дизельных аналогов, если не брать в расчет субсидии на покупку электротранспорта. Однакоо Isuzu стремится установить на них конкурентоспособную цену по сравнению с дизельными грузовиками. В настоящее время дизельные грузовики с грузоподъемностью 2–3 тонны оцениваются примерно в 4–5 млн иен (35–44 тыс. долларов).

Isuzu также надеется потеснить конкурентов, удовлетворяя особые потребности клиентов, такие как изменение грузоподъемности и проектирование грузовиков-рефрижераторов.

По данным Министерства окружающей среды Японии, на транспортный сектор приходится 20% выбросов углекислого газа в Японии, из которых около 40% приходится на грузовой транспорт. По мере того, как всё больше компаний активизируют свои усилия по снижению выбросов, коммерческий сектор должен будет начать переходить на электромобили и автомобили на топливных элементах.