1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Боулдер, / ИА Красная Весна

Самый большой спутник Плутона богат углекислым газом и перекисью водорода

Изображение: (сс0) NASA/JHUAPL/SwRI
Фрагмент изображения Плутона, сфотографированного космическим кораблем New Horizons 13 июля 2015 года

Атмосфера Харона, крупнейшего спутника Плутона, характеризуется наличием углекислого газа (CO₂) и перекиси водорода (H₂O₂). Это выявило исследование, опубликованное 2 октября в журнале Nature Communications, проведенное учеными Юго-западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо.

Команда под руководством Сильвии Протопапа проанализировала данные космического телескопа Джеймс Уэбб (JWST), предоставившего новую информацию о химических процессах и составе поверхности Харона.

Эти результаты, по мнению авторов, могут дать полезные указания для понимания происхождения и эволюции ледяных тел во внешней Солнечной системе. Обнаруженный в 1978 году спутник Плутона — Харон — с тех пор интенсивно изучался, но спектральные данные до сих пор ограничивались длинами волн менее 2,5 мкм, а состав его поверхности так и не был полностью проанализирован.

В рамках исследования ученые применяли спектрограф ближнего инфракрасного диапазона для наблюдения Харона на длинах волн от 1,0 до 5,2 мкм.

Было проведено четыре независимых наблюдения, которые подтвердили наличие углекислого газа и перекиси водорода в атмосфере спутника.

Наличие H₂O₂ предполагает активную переработку водяного льда посредством облучения на поверхности спутника, а углекислый газ может исходить из подземных резервуаров небесного тела.

Эта работа, заключают ученые, может заложить основу для будущих исследований, направленных на изучение динамики тел во внешней Солнечной системе, состава их поверхности и воздействия на них солнечной радиации.