Глава МИД Британии призвал Иран не казнить иранского шпиона МИ6
Отказаться от исполнения смертного приговора британо-иранского гражданина, признанного виновным в шпионаже в пользу МИ-6, призвал правительство Ирана министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли, 11 января пишет The Guardian.
Алиреза Акбари, бывший заместитель министра обороны Ирана, проживший в Великобритании более десяти лет, приговорен к смертной казни революционным судом. Суд признал его виновным в том, что он был высокопоставленным шпионом MИ-6. Его апелляция была отклонена более трех месяцев назад.
«Иран должен остановить казнь британско-иранского гражданина Алирезы Акбари и немедленно освободить его. Это политически мотивированный акт варварского режима, полностью игнорирующего человеческую жизнь», — заявил Клеверли, не комментируя шпионскую деятельность Акбари.
Министерство иностранных дел Великобритании заявило, что поддерживало семью и связалось с иранскими властями по поводу его дела всего несколько дней назад. Семья и министерство иностранных дел решили не оглашать его дело, поскольку он был арестован более трех лет назад, и рассчитывали, что он будет освобожден по-тихому.
Агентство судебных новостей Ирана, подтверждая смертную казнь, заявило, что Акбари был «одним из самых важных агентов британской разведывательной службы, который собирал важную информацию и предоставлял ее британской разведывательной службе полностью информированным и целенаправленным образом».
Они утверждали, что британцы выбрали его во время получения визы, а затем завербовали за границей. Жена агента Мариам Акбари живет в Лондоне.
Алиреза Акбари был заместителем министра обороны при реформаторе Мохаммаде Хатами, президенте Ирана с 1997 по 2005 год. Он был близок к Али Шамхани, секретарю высшего совета национальной безопасности, и был сторонником ядерной сделки с Ираном, которая в конечном итоге был подписан в 2015 году между Западом и Тегераном.
После того, как Акбари ушел с поста заместителя министра обороны, по словам Марьям, «он ушел из правительства, поскольку государственная служба больше невозможна, [и] он оказался в политическом остракизме. Он решил покинуть Иран и отправиться в Австрию, а затем в Испанию, прежде чем мы обосновались в Великобритании». Она сказала, что после натурализации у него был британский паспорт.
Она сказала, что министерство иностранных дел сообщило ей, что оно попытается предотвратить его казнь, но не сможет добиться его освобождения.