МИД РФ: ядерная доктрина США отрицает право России на самооборону
Новая ядерная доктрина США фактически отрицает право России на самооборону в случае агрессии, говорится в комментарии МИДа Российской Федерации, 3 февраля опубликованного на официальном сайте ведомства.
В документе отмечается, что содержание новой ядерной доктрины США вызвало «глубокое разочарование» Москвы.
Обвинение России в «понижении порога использования ядерных вооружений в неких „агрессивных стратегиях“» не имеет под собой никаких оснований, подчеркивает российский МИД. В документе еще раз поясняется, что в соответствии с российской стратегией применение ядерного оружия возможно только «в ответ на агрессию против России и (или) наших союзников с использованием ядерного и других видов оружия массового поражения» или же при использовании обычного оружия, «но только тогда, когда под угрозу было бы поставлено само существование нашего государства».
В тоже время новая американская стратегия предполагает «фактически „безразмерный“ подход Вашингтона к вопросу об использовании ядерного оружия: декларируется возможность его применения в случае „чрезвычайных обстоятельств“, которые авторы доктрины отнюдь не ограничивают военными сценариями». Такие размытые и нечеткие определения позволяют американской стороне «считать практически любое применение военной силы поводом для нанесения ядерного удара по тем, кого они считают „агрессором“», отмечает российский МИД.
Таким образом, декларируемая США «готовность прибегнуть к ядерному оружию с тем, чтобы воспрепятствовать России применить свои ядерные вооружения, означает попытку подвергнуть сомнению наше право на самооборону при парировании агрессии в критических для существования государства ситуациях», — говорится в комментарии внешнеполитического ведомства.
Напомним, 2 февраля Пентагон опубликовал новую ядерную доктрину США, в которой основными угрозами для Соединенных Штатов Америки были названы такие страны, как Россия, Китай, Иран и КНДР. Согласно новой доктрине США понижают порог возможности использования своих ядерных сил как в ответ на возможные военные действия, направленные против интересов США, так и в ответ на некие «чрезвычайные обстоятельства».