Анализ жалоб президенту: граждане недовольны прокурорами и приставами
Жалобы в Кремль, поступившие от граждан в 2017 году, накануне Прямой линии с Президентом России, проанализированы информационным агентством «РосБизнесКонсалтинг». Результат анализа опубликован 6 июня на сайте агентства.
Всего за 2017 год в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций поступило 889,7 тыс. обращений от граждан. Среди них — просьбы, критика, запросы об информации, сообщания о недостатках. Среди жалоб больше всего по количеству составили обращения с критикой действий Генпрокуратуры — 33,3 тыс. Это на 63% больше, чем в 2016 году. Политконсультант Дмитрий Фетисов объяснил подобное лидерство низким правовым уровнем знаний граждан и отсутствием работы Генпрокуратуры по собственному имиджу. «Из-за этого происходит некая демонизация работы прокуратуры и, как следствие, жалобы на ее работу», — сказал политконсультант, отметив, что количество жалоб на работу системы МВД снизилось после ее имиджевой реформы.
На втором месте стоят обращения с критикой действий судебных приставов. Таких жалоб подано 18,3 тыс. Они связаны, в основном, с недовольством граждан исполнением судебных актов. Третье место — 11,2 тыс. — занимают жалобы на работу сотрудников МВД, значительное количество среди этих жалоб касаются действий участковых. Далее в ряду по убыванию располагаются обращения граждан, недовольных работой Федеральной антимонопольной службы (около 6,5 тыс.) и Государственной думы (5,1 тыс.). На работу Министерства строительства и ЖКХ пожаловались 4,8 тыс. граждан (вопросы по долевому строительству и ипотечному кредитованию), на работу Федеральной налоговой службы — 2,9 тыс. обращений.
Напомним, что 7 июня состоится Прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным, на которой граждане могут задать свои вопросы главе государства. В ходе подготовки мероприятия собираются вопросы и видеообращения граждан, количество которых уже превысило 1,3 млн.