Проверка российского участка МТК «Север — Юг» выявила проблемы
Выявлены факторы, влияющие на эффективность перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг», заявил генеральный директор особой экономической зоны «Лотос» Сергей Милушкин 7 мая на заседании рабочей группы по развитию МТК.
Сдерживающие факторы, по словам Милушкина, относятся к транспортному обеспечению и таможенному оформлению. Их обнаружили при тестовых прогонах контейнеров через астраханский участок МТК.
Милушкин также сообщил, что германская Hamburg Port Consulting подтвердила «целесообразность строительства контейнерного терминала в регионе». Руководитель ОЭЗ добавил, что к следующему заседанию будет представлен подробный отчет об экономической целесообразности строительства нового порта.
Отметим, заседание рабочей группы по развитию МТК «Север — Юг» прошло с участием губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в режиме видеоконференции. Напомним, о формировании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области впервые заговорили год назад, в мае 2019 года.
14 февраля 2020 года правительство РФ утвердило список мер по развитию МТК «Север — Юг». В числе этих мер было создание портовой и промышленно-производственной ОЭЗ.
Отметим, в Астраханской области с 2015 года работает ОЭЗ «Лотос». В ноябре 2019 года нынешний председатель областного правительства Александр Шарыкин заявил, что не считает работу этой ОЭЗ «эффективной с точки зрения соотношения вложений и отдачи». Согласно открытым данным, деятельность этой ОЭЗ за первые 4 года существования приносила только убытки: в 2015 году они составили 15,8 млн руб., в 2016 г. — 23,7 млн руб., в 2017 г. — 24,5 млн руб., в 2018 г. — 38,5 млн руб.