«Мы все здесь не просто так»: что увидела разведка в Курской области

Изображение: цитата из видео t.me/mod_russia
Разбитая колонна ВФУ
Разбитая колонна ВФУ

Подразделения бригады аэроразведки ГРОМ «Каскад» работают сейчас и на Курском направлении, о том как работает расчет дрона и почему бойцы считают, что специальная военная операция — это личное дело каждого, об этом 14 сентября говорится в материалах «RT НА РУССКОМ».

Как пишет издание, появление «крыла» над позициями противника означает, что скоро будет нанесен точный удар по врагу. «Крыло» установлено на катапульте. Через несколько секунд пневматика катапульты сработает, и беспилотник поднимется в небо. Оператор закрывает крышку ноутбука и говорит: «Отбой Сворачиваемся!». Дежурный отменил запуск.

Далее расчет снимает аппарат с направляющей и отсоединяет консоли. Через несколько мгновений автомобиль, покрытый камуфляжными пятнами и с наброшенной на крышу маскировочной сетью, выезжает с проселочной дороги на шоссе. Затем он ненадолго съезжает на грунтовую дорогу, где в роще с него снимают маскировочную сеть, и продолжает движение.

На первом блокпосту в окно автомобиля заглянет боец и спросит с любопытством: «Уже назад возвращаетесь? Забыли что-то?» «Скотч, — ответят из кабины. — Сам понимаешь, скотч — стратегически важный материал. Без него много не навоюешь».

Для всех окружающих контрольно-пропускных пунктов они представляются то ли связистами, то ли ремонтниками, то ли какими-то тыловиками, которые перемещаются вдоль линии боевого соприкосновения, занимаясь своими техническими задачами. Меньше знаешь — меньше говоришь. Боец махнет рукой, разрешая им проехать.

Автомобиль отправится в тыл, где пробудет около десяти минут, а затем вернется через тот же пункт пропуска. На этот раз он привезет скотч, чтобы с его помощью поднять в воздух дрон с другого поля. Разведка на фронте необходима, и расчет, несмотря на существующие риски, запустит беспилотник в небо.

Через несколько минут оператор беспилотного летательного аппарата (БПЛА) запускает аппарат, который поднимается в небо и становится едва заметной точкой. Командир довольно стучит пальцем по экрану смартфона, на котором работает секундомер. Сегодня техники установили личный рекорд — они смогли сократить время подготовки к старту.

Кроме того, расчет не просто стоит на месте, а постоянно находится в движении. Такие меры предосторожности необходимы.

Враг знает, что появление в небе беспилотников «Каскада» означает скорый и точный удар. По целям, таким как бронетехника или штаб, могут быть нанесены удары с помощью дронов «Ланцет» или «Куб». А если координаты будут переданы коллегам из соседних частей, то могут быть применены «Искандеры», авиационные бомбы или точная артиллерия. Поэтому ВСУ активно ищут расчеты беспилотников. Если им удается обнаружить такую позицию, они не жалеют ракет для ее уничтожения.

Уже несколько раз системы HIMARS применялись для обстрела полей, которые, по мнению украинских военных, использовались нашей воздушной разведкой в качестве «аэродромов».

Начальник разведывательно-ударных расчетов «Каскада», известный под прозвищем Пчеловод, рассказывает, комментируя изображение на экране оператора дрона, что «Оса» — это зенитно-ракетный комплекс. На этом направлении мы уничтожали AN/TPQ — радиолокационные станции контрбатарейной борьбы. Аэроразведка считает системы ПВО и РЭБ противника важными и значимыми целями.

Оператор внимательно изучает ландшафт и по едва заметным признакам делает вывод: «Противник пытается закрепиться на этой территории». Изображение на экране начинает мерцать — системы радиоэлектронной борьбы противника пытаются заглушить связь с беспилотником. Это означает, что противник скрывает в этом районе что-то важное. Пилот дрона поднимается выше.

Далее Пчеловод уточняет: «Сейчас уже не получается летать просто кругами, как раньше, и стоять в кольце. Те, кто внизу, понимают, что если мы заметили их, то и им конец. Поэтому они используют и штатные системы ПВО, и самодельные средства, например, пытаются сбивать нас FPV-дронами».

По словам разведчика, за последние месяцы появились новые методы и тактика. Поэтому нельзя терять бдительность. Когда вооруженные силы Украины (ВСУ) входили в Курскую область, они были уверены в себе и шли колоннами, часто без прикрытия. И сразу понесли огромные потери. Они надеялись, «что это будет легкая прогулка».

Отметим, что сам Пчеловод присоединился к бригаде, перейдя из сухопутного подразделения, где он также выполнял задачи, связанные с разведкой: проводил рекогносцировку с воздуха, используя квадрокоптеры.

«Масштаб задач изменился, но суть остается прежней. Работа была интересной и там, и здесь. Но самое важное — это чувство, что ты на своем месте, там, где должен быть. Я уверен, если уж пошел воевать, то нужно идти до конца, до победы», — сказал Пчеловод

Пока оператор управляет дроном за линией фронта, автомобиль технических специалистов движется по прифронтовым дорогам, иногда останавливаясь в тени деревьев.

Боец из расчета техников выражает мнение, которое созвучно с точкой зрения их командира, Пчеловода. Он говорит: «Война — это личное дело. Мы здесь не просто так, у каждого из нас есть свои причины».

«У меня дед похоронен в братской могиле под Запорожьем», — говорят одни.

«А у меня родственники жили на границе с Украиной», — с небольшой паузой добавляют другие.

Автомобиль начинает движение к месту приема борта. «Иду обратно, принимайте», — оживает рация, и в ней звучит голос пилота. Старший расчета поворачивает руль.

«Посадка в любом виде авиации — это самое сложное, и наша авиация не исключение», — с улыбкой говорит один из бойцов.

Место приземления действительно проще отследить. Из-за риска того, что дрон может привести за собой вражеского разведчика, перед выходом на поле техники внимательно смотрят в небо.

«Две минуты до точки, захожу с северо-запада, ветер встречный», — сообщает рация. Над линией деревьев появляется точка, которая быстро увеличивается в размерах и превращается в парящий объект, напоминающий крыло. Затем из него раскрывается парашют.

Бойцы подбегают к приземлившемуся БПЛА в тот момент, когда его корпус касается земли, а парашют начинает медленно опускаться. Благодаря слаженности и опыту они быстро действуют: «Стропы потом уберешь, а сейчас скорее-скорее-скорее». Дрон разбирается так же быстро, как и собирался, и помещается в кофр. Пятнистый фургончик снова трясется по проселочной дороге.

Необходимо сделать остановку, чтобы заменить аккумуляторы. Затем беспилотный летательный аппарат (БПЛА) снова поднимется в воздух. Так будет продолжаться до вечера. А с наступлением темноты на охоту отправятся новые расчеты с ночными дронами, ведь разведка на фронте нужна круглосуточно.

«Снова скотч?» — приветствует беспокойных «тыловиков» пост.

«Да, скотч. Но мы еще поедем ловить интернет. И обратно повезем свежие шутки для всех!»

«Проезжайте!»