Эксперт рассказала об образовательном проекте Раковой

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Сбербанк
Сбербанк

Проект, который возглавляла в Сбере скрывшаяся от следствия Марина Ракова, — это проект школы, из которой выкинули знания. Об этом 1 октября заявил эксперт ОООЗ «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС), клинический психолог Жанна Тачмамедова в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Таким образом эксперт прокомментировала особенности проекта «Цифровые платформы образования», который с марта 2020 года возглавляла в Сбере экс-замминистра просвещения и вице-президент Сбербанка Марина Ракова, которая 30 сентября скрылась от следствия.

«Сберкласс, по сути, представляет собой будущую модель образования, которую давно прочат нам цифровизаторы. Сейчас платформу школам часто предлагают в качестве вспомогательной. Но в дальнейшем платформа явно претендует на то, чтобы подменить собой традиционную школу. Сберкласс содержит в себе все те элементы цифрового обучения, которые вызывают острую критику у родительской общественности, педагогов и экспертов», — рассказала эксперт.

Она указала, что учеба в Сберклассе предполагает минимальное участие учителей в процессе обучения, при этом ученик сам планирует «траекторию» своего обучения, время, способ выполнения заданий.

«Представление о том, что дети сами могут адекватно выбрать себе программу обучения и самостоятельно учиться, чудовищно безграмотно и противоречит понятиям возрастной психологии и педагогики», — подчеркнула психолог.

Учебные материалы представлены в виде интерактивных картинок, видеороликов и даже шоу, отметила эксперт. В качестве заданий в Сберклассе предлагается снять ролик или посмотреть его в соцсетях.

«Роль учителя, который передает ученикам знания, здесь тоже сводится к минимуму. Знания ребенка оценивает компьютерная программа и только в некоторых случаях учитель. Очевидно, что при такой форме взаимодействия учителя и ученика качество обучения резко упадет», — убеждена специалист.

«Часто дети не сразу усваивают материал, поданный сколь угодно хорошо. И тогда учитель, зная особенности ребенка, подбирает правильные слова и объяснения. Никакие видеоролики, видеолекции и тесты этого сделать не способны», — подчеркнула она.

Не имея возможности усвоить знания полноценно, ученик Сберкласса выбирает себе задачи попроще, тем более, что такое право платформа ему предоставляет. «Ни о каком серьезном интеллектуальном развитии при такой форме обучения речь идти не может», — убеждена эксперт.

«Во-вторых, Сберкласс — это готовая модель дистанционного обучения. Ее авторы утверждают, что платформу можно использовать и при очном обучении, однако в очном формате она сохраняет самое главное качество дистанта, которое так не нравится детям и родителям: ребенок все время проводит за компьютером, а значит, разрушает свое здоровье», — напомнила психолог.

«В 2017 году глава Сбербанка Герман Греф представил модель школы, которую он пообещал реализовать в России. Это школа, из которой, как сказал Греф, «выкинули знания». Банкир свое обещание выполнил и создал «Сберкласс», — заявила эксперт.

Напомним, по версии следствия, Ракова еще на посту замминистра просвещения РФ способствовала выделению ФРАГУ «Фонд новых форм развития образования» 150 млн руб. Деньги выделялись в рамках федеральной программы «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Деньги были освоены, однако выполненная работа оказалась такого качества, что практически применять разработку оказалось невозможным. Причиненный ущерб, по версии следствия, составил 50 миллионов рублей.