1. Социальная война
Москва, / ИА Красная Весна

В Москве готовятся построить гигантский транспортно-пересадочный узел

Изображение: stroi.mos.ru
Проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская»
Проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская»

Суточный пассажиропоток строящегося транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» будет сопоставим с потоком пассажиров трех столичных вокзалов, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Об этом 10 июля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Здесь пересечение наших самых крупнейших проектов — МЦК, Большой кольцевой линии метро, радиальных направлений метрополитена, Горьковское направление будущего Московского центрального диаметра и высокоскоростная пассажирская магистраль. Здесь будет совершаться около 500 тысяч проездов пассажиров. Это действительно, как сказал министр транспорта, мощность трех крупнейших вокзалов нашей страны», — подчеркнул Собянин.

ТПУ «Рязанская», расположенный на пересечении Рязанского проспекта с улицей Нижегородская и путями МЦК, станет точкой, где сойдутся четыре крупнейшие транспортные артерии города. Пересадочный узел объединит две строящиеся станции «Нижегородская» Кожуховской и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и одноименную станцию МЦК. Также сюда перенесут станцию Карачарово Горьковского направления железной дороги.

По планам властей, в ближайшие годы в столице будут построено около 300 транспортно-пересадочных узлов. Большинство проектов предполагает участие частного бизнеса. Чтобы заинтересовать девелоперов, в мэрии предлагают наряду с утилитарными объектами транспортной инфраструктуры ТПУ возводить жилье и торгово-развлекательные объекты.

Комментарий редакции

В попытках переложить бремя социальных обязательств на бизнес и, в конечном итоге, на граждан, власти совмещают зачастую несовместимые вещи. Строя ТПУ, чиновники убивают нескольких зайцев сразу. Находят для необходимых городу объектов инвесторов, которым в свою очередь позволяют возводить коммерческую жилую и нежилую недвижимость. Частникам это не менее выгодно, поскольку позволяет значительно экономить, то есть строить социально не обеспеченное жилье — апартаменты.

И тут кстати вспомнить про 15 миллионов «лишних людей», о которых упоминал Собянин — их ведь необходимо где-то расселить. А ввиду того, что предыдущая администрация сделала все, чтобы застроить каждый свободный участок земли в Москве, вот и проявляет нынешняя администрация недюжинную изобретательность, лишь бы реализовать столь амбициозный план.

Не погруженному в столь специфические проблемы читателю также стоит знать и о том, что в руки застройщикам уже отдали тысячи квадратных километров площадей под уничтоженной городской промышленностью — так называемый «ржавый пояс Москвы». Запустили программу реновации, уничтожающую благоприятную для человека малоэтажную застройку. И пошли на совсем уж экзотические меры, нагрузив утилитарные транспортные объекты сотнями тысяч метров социально необеспеченного жилья.

В условиях, когда Стройкомплекс стал становым хребтом российской экономики, а часть правящего класса поверила в уже опровергнутую самой жизнью теорию агломераций, которые якобы станут главными экономическими акторами XXI столетия, не составляет труда представить, во что может превратиться жизнь в Москве уже нынешнего поколения горожан.