Фейковые новости: в Европе у каждой страны свои предпочтения

Изображение: Кременский Сергей © ИА Красная Весна
Fake news
Fake news
Fake news

Распространение дезинформации может зависеть от темы и страны, в которой она распространяется, с заметными различиями между Великобританией, Германией, Францией и Италией. Результаты исследования Венецианского университета Ка Фоскари опубликованы 9 мая в журнале Plos One.

Ислеедование проведен командой Ca' Foscari в Венеции под руководством Фабианы Золло. Указанный вывод предполагает, что политика по борьбе с дезинформацией и поляризацией, возможно, должна учитывать контекст, чтобы быть эффективной, говорят авторы. Исследователи проанализировали новостную активность в Twitter.

Каждый проанализированный источник новостей был классифицирован как «надежный» или «сомнительный» на основе оценки NewsGuard (инструмент, который оценивает надежность новостных организаций на основе девяти журналистских критериев).

Во всех четырех странах подавляющее большинство пользователей использовали только надежные источники новостей по каждой из трех тем. Но в каждой стране и по каждой теме всегда был небольшой процент пользователей, использующих только сомнительные источники новостей, и очень немногие люди использовали сочетание надежных и сомнительных источников.

Взаимосвязь между сомнительными новостями и заслуживающими доверия новостями, а также их распространением варьировалась от страны к стране.

В целом, в Германии было самое высокое соотношение ретвитов сомнительных новостей к ретвитам достоверных новостей по всем трем темам, на втором месте была Франция, за ней следовала Италия, а в Великобритании был самый низкий процент ретвитов сомнительных новостей в целом.

Однако меры дезинформации варьировались в зависимости от темы.

В Италии, например, был самый низкий процент ретвитов сомнительных новостей на тему коронавируса, но самый высокий процент людей, использующих только сомнительные источники новостей о Брексите. Подобные различия могут подчеркнуть, что «культурные нюансы» важны, когда дело доходит до борьбы с дезинформацией, пишут авторы.