В России могут временно отменить экологические классы автомобилей
Вопрос о временном снижении экологических требований к автомобильным выхлопам рассматривает правительство РФ, 18 марта сообщает «Коммерсантъ».
Согласно существующему техническому регламенту, все выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическим требованиям «Евро-5». Однако отечественных двигателей, соответствующих таким стандартам просто нет.
«Обсуждение возможности разрешить российским производителям выпускать автомобили, соответствующие разнообразным экологическим классам, связано с необходимостью создать максимально благоприятные условия для загрузки предприятий автопрома в условиях санкций», — цитирует «Коммерсантъ» неназваный источник.
Отметим, что на данный момент предприятия «КамАЗ» и «Урал» производят грузовые автомобили с двигателями класса «Евро-5» используя складские остатки, но их запас скоро иссякнет. Легкий коммерческий транспорт, производимый в частности «Группой ГАЗ» также находится в зависимости от поставок зарубежных комплектующих.
Абсолютно все современные двигатели комплектуются сложной электроникой, которая следит за состоянием и контролирует процесс работы. Электронные блоки управления (ЭБУ), используемые в производстве автомобилей, как правило, производятся компаниями Bosch и Liebherr. Даже двигатели российского производства зачастую используют импортные блоки управления, а также топливную систему. Кроме того, одним из важнейших элементов, повышающих экологический класс автомобиля, является каталитический нейтрализатор, которые также производятся на Западе, либо в России из импортных компонентов.