1. За рубежом: реальный мир
  2. Игровая индустрия
Киото, / ИА Красная Весна

Nintendo запатентовала новый метод, не дающий вносить изменения в видеоигры

Изображение: (cc) NintendoPassion
Логотип сервисного центра Nintendo
Логотип сервисного центра Nintendo
Логотип сервисного центра Nintendo

Новый способ предотвращения внесения изменений энтузиастами в видеоигры запатентовала японская игровая компания Nintendo, 8 марта сообщил портал SegmentNext.

Прежние методы защиты от внесения в видеоигры модификации подразумевают подтверждение определенных данных, вшитых в код видеоигры. Если эти данные начинают не совпадать с данными-образцами сервера, то игра считается модифицированной. Однако создатели модификаций научились вмешиваться в логику программы проверяющей соответствие данных, заставляя ее воспринимать измененную видеоигру как нетронутую.

В своем новом подходе Nintendo применяет технику «повторного использования кода». По словам компании, каждая видеоигра содержит тысячи строк кода, обнаружить среди которых те, что проверяет программа подтверждения данных, невозможно. Более того, для проверки будут использоваться данные, от которых напрямую зависит работоспособность видеоигры.

Чтобы сделать этот метод более сложным, Nintendo придумала способ менять комбинации фрагментов кода, берущихся для проверки. По сути каждая видеоигра Nintendo сможет генерировать программу проверки на лету и сигнализировать о внесенных сторонних изменениях.

«Описанная здесь логика практически не полагается на какие-либо секреты (ключи, алгоритмы) и может работать даже тогда, когда система полностью скомпрометирована», — говорится в описании патента.

Вероятно, создание подобной технологии в первую очередь призвано усложнить жизнь разработчикам эмуляторов (программ, позволяющих запускать видеоигры и приложения, предназначенные для одних устройств, на базе других). Ведь для того, чтобы эмулятор смог запустить копию видеоигры, в нее нужно внести некоторые изменения.