Новый премьер-министр Камбоджи продолжил политику своего отца

Изображение: mil.ru
Хун Манет
Хун Манет
Хун Манет

Никаких признаков отхода от жесткой политики своего отца Хун Сена не проявил новый премьер-министр Камбоджи Хун Манет, избранный чуть более двух месяцев назад. Об этом 30 октября сообщает UCA News.

Как отмечается, Хун Манет усердно работал над привлечением иностранных инвестиций, но суды продолжили вынесение строгих приговоров оппозиционным политикам страны, так же как и в период правления его отца.

Политическим диссидентам регулярно выносятся приговоры и длительные сроки заключения с тех пор, как шесть лет назад оппозиционная Партия национального спасения Камбоджи (CNRP) была объявлена вне закона. За этим последовали более широкие репрессии, и в последние недели было вынесено еще больше обвинительных приговоров.

Двенадцать активистов оппозиции были признаны судьей Ли Сокха в муниципальном суде Пномпеня виновными в подстрекательстве и заговоре с целью государственной измены, а затем 24 октября приговорены к тюремному заключению на срок от пяти до восьми лет после серии заявлений в СМИ и соцсетях.

В комментариях, сделанных в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), камбоджийцам предлагалось рассмотреть возможность приостановки выплат по кредитам во время пандемии COVID-19, а также открыто обсуждались спорные вопросы о высокопоставленных камбоджийских чиновниках, получивших второе гражданство на Кипре.

Среди осужденных были четыре бывших высокопоставленных функционера CNRP, живущие в изгнании; Сэм Рэнси, Му Сочау, Энг Чхай Ианг и Хо Ванн. Каждый из них был приговорен к восьми годам тюремного заключения и лишению права занимать государственные должности в течение пяти лет. Выданы ордера на их арест.

Чарльз Сантьяго, сопредседатель организации «Парламентарии АСЕАН по правам человека». заявил, что приговоры являются продолжением репрессивной политики бывшего премьер-министра Хун Сена, который в августе передал власть своему сыну Хун Манету.

«Обвинения, выдвинутые против этих оппозиционеров, заведомо абсурдны и не выдерживают никакой критики. Эти явно политически мотивированные преследования свидетельствуют о том, что правительство намерено искоренить даже самых умеренных критиков», — сказал Сантьяго.

Высокопоставленным деятелям оппозиции, таким как Сэм Райнси и Му Сочуа, уже грозят десятилетия за решеткой, если они вернутся в Камбоджу после того, как заочно были вынесены приговоры по ряду обвинений, связанных с предполагаемыми заговорами с целью свержения правительства.

Репрессии и дисквалификация оппозиционной партии Candlelight, возникшей из остатков CNRP, позволили давно находящейся у власти Народной партии Камбоджи (НПК) получить 120 из 125 мест в Национальной ассамблее на выборах в июле.

18 октября вице-президент партии Candlelight Тах Сетха был заключен в тюрьму на три года за подстрекательство к совершению уголовного преступления после того, как он раскритиковал политику правительства Камбоджи в отношении Вьетнама. За этим последовал 18-месячный приговор за выдачу фальшивых чеков.

«Хун Манет попытался представить себя как новое начало для Камбоджи. Эти последние приговоры членам оппозиции за комментарии в социальных сетях доказывают, что его режим столь же драконовский и антидемократический, как и режим его отца», — уверен Сантьяго.

Правозащитники говорят, что около 60 политических заключенных в настоящее время находятся в камбоджийских тюрьмах, а неустанное преследование правительством фигурантов CNRP нанесло ущерб его репутации в глазах западных стран и потенциальных иностранных инвесторов, в которых отчаянно нуждается эта страна.

На прошлой неделе Евросоюз отказался от любых предложений о полном восстановлении своей схемы преференциальной торговли «Всё, кроме оружия» (EBA), частично выведенной из Камбоджи в 2020 году из-за нарушений прав человека.

Недавно назначенный посол ЕС в Камбодже Игорь Дрисманс заявил на пресс-конференции, что с тех пор не было никакого прогресса и что у ЕС появились новые опасения по поводу политических ограничений.

«Я не думаю, что будет какое-либо дальнейшее обсуждение вывода какой-либо части EBA… Однако я думаю, что мы продолжим обсуждение с властями, но я не вижу никаких изменений, особенно сейчас», — заявил Дрисманс.

Смена руководства, когда Хун Манет — выпускник престижной американской военной академии Вест-Пойнт и доктор философии Бристольского университета — занял пост премьер-министра Камбоджи, породила надежды на более примирительный подход между осажденной оппозицией и правящей Народной партией Камбоджи.

Однако его отец остается президентом НПК и на прошлой неделе заключил соглашение из восьми пунктов с 27 другими политическими партиями о формировании коалиции для более тесного сотрудничества и взаимной поддержки.

При этом ни одна из этих политических партий не имеет мест в Национальной ассамблее.

«Это соглашение не направлено на контроль какой-либо стороны, а представляет собой равноправное партнерство. Ни одна партия не подчиняется какому-либо другому члену коалиции», — заявил Хун Сен после подписания. «Могу заверить, что все партии останутся автономными»__.

Роялистская партия Funcinpec, имеющая оставшиеся пять мест в Национальной ассамблее, и партия Candlelight в этот список не вошли.

Гордон Коночи, автор книги «Тигр правит горой: стремление Камбоджи к демократии», сказал, что Хун Сен доказал, что он поступил как хитрый и умный политик, консолидировав свою власть, и было бы неправильно ожидать больших различий от Хун Манета на посту премьер-министра.

«Он — продукт своей страны, своей культуры и своего отца. Он не сможет просто так бросить всё это и вдруг стать демократом, получившим западное образование», — пояснил он.