Порт в Иордании нарастил трафик из-за роста поставок в Сирию и Израиль
Единственный контейнерный порт Иордании на Красном море перехватил трафик в Сирию, Израиль и Западный берег, поскольку высокие расходы на морские перевозки дают ему преимущество над более близкими, но сильно перегруженными средиземноморскими портами, заявил генеральный директор контейнерного терминала Акабы (ACT) Сорен Йенсен 31 мая, сообщает Reuters.
Кризисы от блокировок COVID-19 до Украины привели к глобальному кризису цепочки поставок, причем одно исследование в этом месяце показало, что пятая часть мирового флота контейнерных судов в настоящее время застряла в различных крупных портах.
Учитывая текущее отставание в доставке и ставки морских перевозок, сирийские и палестинские импортеры считают менее дорогостоящим получать свои грузы через порт Акаба, чем через сирийскую Латакию и израильские порты Хайфа, сказал Сорен Йенсен в интервью Reuters
«Мы видим последствия высокого спроса на морские перевозки и время ожидания у ворот для клиентов», — сказал он. -«Мы таких проблем не испытываем».
Ожидается, что общая пропускная способность ACT, входящей в состав A.P. Moller-Maersk, в этом году вырастет на 5-8% по сравнению с прошлогодними 765 662 20-футовыми эквивалентами (TEU), что было ниже, чем до пандемии 802,420 TEU в 2019 году, сказал Дженсен. Порт способен обрабатывать 1,3 миллиона TEU.
ACT инвестировал более 320 миллионов долларов за последнее десятилетие и видел улучшенные очереди ожидания грузовиков и пребывание судов в порту, а доставка грузов сократилась до недели, сказал Дженсен.
«Мы смогли привлечь гораздо больше грузов, идущих в Сирию, Западный берег и Израиль. Это в основном означало, что наши транзитные объемы значительно возросли», — сказал Дженсен, имея в виду товары, отправленные в Иорданию для передачи в другое место по дороге.
Все больше сирийцев также используют Акабу, чтобы избежать строгого контроля и задержек, возникающих при импорте на судоходных линиях непосредственно в Сирию, которая находится под западными санкциями, сообщили Reuters два высокопоставленных бизнесмена и ведущий грузоотправитель.
Порт также надеется на возрождение бизнеса в Ираке, для которого он ранее был главными воротами и который на протяжении десятилетий направлял не менее трети грузов порта.
Иордания вновь открыла свой главный пограничный переход с Ираком в 2017 году после нескольких лет закрытия после захвата боевиками главной автомагистрали в Багдад.
Географическое положение порта Красного моря сделало импорт товаров через Акабу на северо-запад Ирака более возможным, чем грузоперевозки товаров из иракского порта залива Умм-Каср, добавил он.
«Для северо-западного Ирака, если вы выгружаетесь в Умм-Касре, вам придется перевозить его дольше, чем если бы вы выгружались в Акабе», — сказал Дженсен.