Профсоюз в Японии спустя семь лет передумал и компенсировал кароси
Новый метод оценки смерти от переутомления на рабочем месте (также известную как «кароси») применили представители профсоюза Киотского офиса Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 26 сентября пишет The Asahi Shimbun.
Сотрудник занимался мойкой грузовиков высокотемпературным паром и в среднем перерабатывал по 77 часов в месяц. В июле 2015 года его госпитализировали после жалобы на плохое самочувствие, после чего он умер от сердечной недостаточности в возрасте 38 лет.
По действовавшим на тот момент правилам его смерть не считалась случаем кароси, так как объем переработок был ниже установленной отметки в 80 часов в месяц. Поэтому в 2016 году профсоюз отклонил ходатайство родственников погибшего рабочего.
Спустя 5 лет, в 2021 году министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения пересмотрело свои рекомендации и предложило учитывать условия труда в случаях, когда у рабочих развиваются заболевания мозга и сердца. Этот механизм должен применяться также и в случаях, когда суммарное количество переработанных часов оказывается ниже месячного порога.
Представители профсоюза местного офиса пересмотрели решение 2016 года и пришли к выводу, что общая нагрузка на потерпевшего оказалась чрезмерной, так как он длительное время был вынужден мыть автомобили паром в помещении без кондиционера. Поэтому со временем из-за тяжелых условий труда у него накопились проблемы со здоровьем.
Адвокат семьи погибшего высоко оценил это решение. «Это огромный шаг вперед, потому что трудовые органы вышли за рамки рабочего времени и учли бремя, возлагаемое на жертву условиями труда, такими как рабочее место с высокой температурой», — заявил он.
«Правительство должно взять на себя инициативу по выплате компенсаций жертвам подобных случаев», — подчеркнул юрист.
В рамках данного постановления семья пострадавшего отказалась от судебного иска, поданного в 2019 году в Окружной суд Киото. По нему семья требовала отменить решение профсоюза от 2016 года.