Экипаж станции «Лошарик» мог спастись, но решил бороться за спасение судна
Экипаж глубоководной атомной станции «Лошарик» мог бы спастись в полном составе, если бы нарушил инструкции, 23 июля сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.
Авария глубоководного аппарата и гибель части членов экипажа произошла в результата пожара в аккумуляторном отсеке. На начальном этапе возгорания «Лошарика» все члены экипажа глубоководной станции могли быть легко эвакуированы на лодку-носитель.
Однако, согласно принятому в ВМФ РФ «Руководству по борьбе за живучесть», в случае возгорания члены экипажа должны находиться на боевом посту и принимать меры, направленные на устранение возгорания и повышение живучести корабля. Данное руководство распространяется как на надводные, так и на подводные корабли. Покидание боевого поста без приказа грозит уголовным преследованием.
Напомним, 1 июля в Баренцевом море потерпел катастрофу российский глубоководный аппарат проекта 10831 АС-31 «Лошарик». Подводная станция вышла в море на полигон Северного флота на лодке-носителе «Подмосковье» для проверки работы устройств и механизмов после совершения планового техобслуживания. Во время стыковки станции с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке «Лошарика» начался пожар.
После установления факта возгорания командир глубоководной станции приказал всем членам экипажа, не задействованным в тушении пожара, перейти на лодку-носитель. Остальные матросы и офицеры остались на боевых постах и боролись за живучесть вплоть до израсходования средств пожаротушения и воздуха из автономных дыхательных аппаратов.
После подачи приказа на эвакуацию произошел взрыв аккумуляторной батареи. В результате катастрофы погибло четырнадцать членов экипажа.