Глава Минобрнауки пока не знает, как воспитывать студентов
Выработка общего подхода к пониманию того, что из себя представляет воспитание должна стать главной задачей для руководства вузов, заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе круглого стола «Вопросы государственной политики в сфере воспитания обучающихся в системе высшего образования России», 28 сентября сообщает пресс-служба Минобрнауки.
Фальков объяснил, что понятие воспитательной работы в вузах очень широкое. В него входит внеучебная деятельность, молодежная политика и прочие методы взаимодействия со студентами. «Одна из первых задач — выработать общее понимание воспитательной работы в вузах», — считает он.
Министр подчеркнул, что воспитание должно быть патриотическим, но таким, чтобы оно привлекало, а не отдаляло студентов от взаимодействия с воспитателями. Для этого воспитатели и руководство вузов должны вступить в контакт с учащимися и в ходе открытого разговора определить оптимальный формат взаимодействия. «Нужно понять, какие форматы взаимодействия с молодежью сегодня хорошо себя зарекомендовали. Для этого надо нацелить ректоров, проректоров, всех участников и организаторов воспитательной работы на прямой контакт со студенческой молодёжью, потому что нет ничего более эффективного, чем открытый разговор с молодыми людьми», — пояснил он.
Ранее, 21 мая, президент России Владимир Путин направил в Госдуму поправки в закон об образовании, подчеркивающие важность процесса воспитания.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».