Кургинян: взаимное жлобство элит погубит и Белоруссию, и Россию

Питер Брейгель Старший. Жадность. ок. 1560
Питер Брейгель Старший. Жадность. ок. 1560

Взаимное жлобство элит двух государств может привести к катастрофе в Белоруссии и тяжелому внешнеполитическому положению России, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 13 сентября в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым».

«Нельзя длить это взаимное жлобство. С одной стороны, речь идет о жлобстве нашем. Когда говорится следующее: „Мы что-то подербаним в этой Белоруссии, (например) „Беларуськалий“, а все остальное нас не интересует“, — это неправильно», — заявил Кургинян.

Политолог уверен, что российскому правящему классу следует изменить свое поведение по отношению к союзному государству.

«Делитесь на уровне элиты. Ведите диалог с белорусской элитой так, чтобы она понимала, что при вхождении получит больше, чем имеет сейчас. И ее (элиту) не тронут — она же этого боится», — пояснил Кургинян.

С другой стороны, белорусской элите также необходимо осознать создавшееся положение и скорректировать свои действия, подчеркнул политолог. Он отметил, что не меньше, чем отношение российской стороны, объединению мешает «жлобство Лукашенко и белорусской элиты, которая говорит: „Мы же построили такой очаровательный хутор“».

«И правда хорошо. Поля распаханные, дороги в прекрасном состоянии», — оценил состояние Белоруссии политолог. И Лукашенко называет обустроенную им Белоруссию «красавицей-страной».

«Он же (Лукашенко — прим. ИА Красная Весна) ее любит. Он очень сложный человек и абсолютно не мой кумир. Но он любит то, что построил, и считал, что ему должны быть благодарны за это. У него же в этом идея. Но он же это сделал. Теперь он говорит: „А сейчас придут русские олигархи. Хапать начнут“. Это мелкий разговор. Это разговор хуторянина. Это хороший хуторянин, в том смысле, что он это построил, но это хуторской менталитет», — подчеркнул Кургинян.

Сергей Кургинян добавил, что вопрос объединения Белоруссии и России необходимо решать, проявляя глубокие взаимные уступки. Единственный компромисс, на который нельзя идти — целостность государства. Нельзя вести разговор о конфедерации.

По мнению лидера движения «Суть времени», если вопрос объединения не будет решен, то «этот замечательный хутор уничтожат в несколько лет, а единственной гарантией неуничтожения (станут) наши войска на границе».