Столтенберг рассказал о намерениях НАТО в регионе Черного моря

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
НАТО
НАТО

Черное море для НАТО является стратегическим регионом, заявил генсек Альянса Йенс Столтенберг 9 января в ходе совместной пресс-конференции с главой правительства Румынии Лудовиком Орбаном.

По словам Столтенберга, Черноморский регион для НАТО является регионом стратегической важности. «Альянс намерен продолжать усиливать свое присутствие в этом регионе», — сказал генсек НАТО.

Читайте также: Румыния хочет усилить представительство НАТО на Черном море против России

Напомним, 4 декабря 2018 года министр обороны Румынии Николай Чука во время встречи лидеров НАТО заявил, что Бухарест ратует за расширение присутствия в Черном море вооруженных сил стран-участниц альянса.

Комментарий редакции

Генсек НАТО здесь не открыл никакого секрета. Есть множество аналитических центров, которые реагируют на запрос от власти на реализацию той или иной стратегии. Одним из таких центров является Stratfor.

Осенью 2014 года глава Statfor Джордж Фридман опубликовал аналитический обзор под названием «Украина, Ирак и Черноморская стратегия», в котором тезис Столтенберга развернуто обосновывается. Причем для Фридмана Черное море стратегически важно как регион, который геополитически важен для реализации борьбы на Ближнем Востоке и Украине.

Фридман пишет:

«Военная доктрина США явно ушла от стратегии войн на два фронта. Возможно, в оперативном отношении заниматься всеми противниками одновременно проблематично, но концептуально, крайне важно думать в терминах когерентного, согласованного центра тяжести операций. Для меня более чем очевидно, что подобным центром является Черное море. В настоящий момент существует два действующих театра военных действий с широким потенциальным значением. Один из них Украина, где русские перешли в контрнаступление. Другой находится в районе Сирии — Ирака».

Быть может в контексте явного обострения ситуации на Ближнем Востоке и для сдерживания России в целом проект «Большое Черное море» будет воплощаться в реальность с большим рвением. В таком случае будет одновременно наноситься «удар» и по Ирану, и по России.