Австралия объявила ультиматум Google и Facebook
О намерении австралийских властей обязать корпорации Google и Facebook платить за использование новостного контента местных СМИ заявил казначей Австралии Джош Фрайденберг, 31 июля сообщает Reuters.
Соответствующий закон может быть принят в стране в этом году. Согласно новым правилам, медиа-гиганты будут сотрудничать с австралийскими новостными изданиями по системе роялти (вид лицензионного вознаграждения).
«Речь идет о справедливом отношении к австралийским медиа-компаниям. Мы хотим обеспечить рост конкуренции, усилить права потребителей и создать устойчивый медийный ландшафт» — прокомментировал намерения властей Джош Фрайденберг.
В конце прошлого года австралийское правительство было озабочено ситуацией на своем медиа-рынке. Австралийские компании, в числе которых «News Corp Australia» (подразделение корпорации «News Corp» Руперта Мердока), настойчиво жаловались на продолжительное снижение доходов от рекламы. По некоторым оценкам за 10 лет с 2009 по 2019 год в стране было уволено около 3 000 журналистов.
В результате австралийские власти предложили Google и Facebook заключить добровольную сделку с местным бизнесом. После того, как предложение было полностью проигнорировано, правительство объявило компаниям ультиматум: либо стороны придут к соглашению в течение 45 дней, либо правительство объявит юридически обязательные условия.
В корпорации Google заявили, что закон нарушает свободу рыночной конкуренции и игнорирует те услуги, которые компания предоставляет местному бизнесу.
Австралийские власти пошли на такой шаг на фоне призывов о большей регулируемости медиа-рынка по всему миру. Днем ранее Google и Facebook давали объяснение в рамках антимонопольного разбирательства в конгрессе США. В прошлом году попытка защитить местные СМИ провалилась в Европе. Тогда Google выиграл борьбу, прекратив показывать новости с местных сайтов. В результате чего компании Франции, Германии и Испании понесли значительные убытки.