Пандемия стала инструментом в руках сторонников «дистанционки» — эксперт

Адольф фон Менцель. Студентская факельная ночь. 1859
Адольф фон Менцель. Студентская факельная ночь. 1859

В России взят курс на замену классического образования онлайн-обучением, а пандемия стала всего лишь дополнительным аргументом для продвижения этого процесса. Такое мнение высказал заведующий кафедрой философии и истории Ростовского государственного университета путей сообщения, доктор философских наук, профессор Владимир Тахтамышев 16 марта в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Тахтамышев отметил, что тревога педагогов и родителей по поводу тотального внедрения в российских школах и вузах цифровых и дистанционных форм обучения вполне обоснована. Он добавил, что этот тренд наметился давно, а пандемия его лишь усугубила.

«Пандемия стала тем неожиданным фактором, который дал мощный аргумент сторонникам существенного расширения объема использования „дистанта“ в образовательном процессе», — сказал профессор.

Также Тахтамышев напомнил об интервью, которое в январе дал журналистам ректор ВШЭ и один из разработчиков политики государства в области образования Ярослав Кузьминов. В этом интервью Кузьминов заявил, что возврат к традиционным образовательным формам маловероятен и возможен разве что «в балетных классах и химических лабораториях».

«На мой взгляд, подобные заявления могут говорить о том, что в России взят курс на массовое внедрение онлайн-курсов», — сказал Тахтамышев.

Кроме этого, философ обратил внимание на пагубность подобного курса, сводящему учителя и ученика к некоторому цифровому образу и приводящему к дегуманизации образования.

Читайте также: Онлайн-обучение сводит учителя и ученика к цифровому образу — интервью