Торговая сеть «Магнит» планирует увеличить долю рынка на 6%
Советом директоров ритейлерской сети «Магнит» утверждена новая стратегия развития компании, которая предполагает увеличение занимаемой доли рынка до 15% к 2023 году. Об этом 26 сентября сообщает информационный портал РБК.
На первом этапе реализации принятой стратегии предполагается реорганизация системы управления в форме разбиения торговой сети на кластеры с учетом территориальной привязки и размеров среднего дохода местного населения. Кроме этого, планируется отказ от развития формата гипермаркетов и перформатирование имеющихся торговых площадей этого типа в торговые развлекательные центры.
Стратегия предусматривает высокие риски рецессии российской экономики в ближайшем будущем, а также негативные последствия от введения против России экономических санкций.
Несмотря на это, разработчики стратегии уверены в возможности возвращения сети «Магнит» на лидерские позиции в отрасли за счет таких конкурентных преимуществ, как узнаваемый бренд, большое количество магазинов и широкая география присутствия в регионах страны.
Напомним, «Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания является лидером по территории размещения магазинов.
По данным на 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате «у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4000 магазинов «дрогери». Торговые точки расположены в 2808 населенных пунктах Российской Федерации.
Также отметим, что 16 февраля 2018 года на инвестфоруме в Сочи было подписано соглашение о покупке банком ВТБ 29,1% акций компании у Сергея Галицкого за 138 млрд руб., который сохранил у себя 3%.
Несмотря на то, что Галицкий покинул пост гендиректора компании, он продолжает активно участвовать в управлении компанией на правах миноритарного управления. Так, в апреле этого года при выборе нового состава Совета директоров компании были поддержаны три из пяти кандидатур, предложенных Галицким.