Пандемия коронавируса внесла новые тренды в моду — модельер
Влияет ли политика на моду? Наверное, многие помнят футболки с лозунгами Я/МЫ… когда граждане солидаризировались с теми, кого хотели поддержать.
Люди хотят выразить свое отношение к себе и миру через моду. Как это происходит сегодня? Мы решили разобраться вместе с модельерами и стилистами.
Мы решили разобраться, что же модно сейчас, да и вообще — не умерло ли ещё само это понятие, не поменяло ли смысл, как многое в современном мире.
На сегодняшнюю моду на Западе и в России сильно повлияла пандемия коронавируса и карантин, рассказала в интервью ИА Красная Весна конструктор-модельер одежды Ольга Скопина.
Ольга уже 18 лет работает в так называемом швейном бизнесе. Она конструктор-модельер одежды.
ИА Красная Весна Какие художественные и социальные задачи ставят перед собой модельеры?
— Будучи студентами, мы все мечтали покорять знаменитые европейские подиумы, наворачивали сумасшедшие коллекции невиданных моделей, которые сложно назвать одеждой. Даже удавалось получать за них награды на различных конкурсах. Но реалии современной легкой промышленности в России значительно расходятся с теми мечтами, которые прививали нам в учебных заведениях.
Признаюсь, большую часть своей трудовой деятельности я занимаюсь совсем не творческим поиском новых моделей. По большей части, производители одежды в России занимаются копированием европейских брендов и течений.
ИА Красная Весна Каким тенденциям следует современная мода, как она видит человека.
— К примеру, в последнее время всех прорвало шить толстовки с капюшоном, называемые модным словом «худи» с брюками «джоггеры», и все это из футера и безумных размеров. Иногда такие вещи бывают таких огромных размеров, что туда могут разом поместиться два человека. Но вот шьют, а значит, носят.
Эти костюмы, похожие на пижамки для толстячков, как мне кажется, сегодня есть в гардеробе каждой современной девушки и парня. Зачастую для обоих полов крой такой одежды одинаков. Это оверсайз и унисекс. Есть даже стильные «пижамки» для офисов, когда девочкам прибавляем длину брюк на высокий каблук.
Одежда эта не нова, еще в 30-х годах прошлого века ее носили американские рабочие, потом худи стали атрибутом хип-хоп-культуры.
Мне кажется, что именно пандемия коронавируса, с помощью которой людей загнали работать и учиться по домам, сделала этот вид одежды, главный критерий которой — комфорт, безумно популярным.
Ощущение, что люди не хотят вылезать из кровати. Внутри «пижамки», снаружи стеганые пальто-одеяла. Людей кто-то старательно укладывает спать.