Почти четверть жителей России никогда не пользовались интернетом

Изображение: (cc) Public_Domain_Photography
Россия — стена
Россия — стена

Интернетом в России никогда не пользовались 22% жителей, сообщил фонд «Общественное мнение» (ФОМ) 22 мая, по итогам проведенного исследования.

Исследование, во время которого обзвонили 1000 человек, в период с 15 по 17 мая показало, что интернетом в России активно пользуется только 69% жителей. Еще 4% заходили туда в течение недели, 1% — в течение месяца, 1% — в течение трех месяцев, 1% — в течение полугода, а 2% в течение года. Вообще никогда не пользовались интернетом 22% граждан.

При этом 51% граждан, которые интернетом пользуются, активно работают в сети дома, как на компьютере, так и в телефоне. Еще 21% выходят в сеть только на компьютере, а 27% только с телефона. Лишь 1% не пользуется услугами интернет провайдеров в домашних условиях.

В основном люди используют интернет для того, чтобы быть в курсе всех событий — 41%. Второе место занял поиск необходимой информации — 35%. Кроме того, сеть интернет нужна жителям России для общения (28%) и для работы (25%).

Согласно результатам опроса, за период самоизоляции только 27% граждан России увеличили время работы в сети, однако 9%, наоборот, сократили, и в подавляющем большинстве случаев активность работы в сети никак не изменилась у 63% жителей.

Исследователи также узнали, насколько активно жители страны используют интернет для доставки еды и вещей. Так, выяснилось, что только 34% делали это когда-либо. Основной группой людей, которые делают заказы продуктов питания в сети, оказались молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет — 52%. Далее этот показатель падает до 42%, среди людей в возрасте от 31 до 45 лет.

При этом условия самоизоляции способствовали росту числа заказов еды только у 4% жителей. Продукты питания заказывают через интернет только 11% жителей, причем в Москве этот показатель в 2 раза выше — 27%. Однако 67% граждан хотя бы раз в жизни заказывали обычные товары через сеть.

Москвичи опять обгоняют всех по этому параметру: 86% из них заказывают товары в интернет-магазинах. При этом динамика такова, что только 11% жителей стали чаще заказывать интернет товары в период самоизоляции, а вот 15% наоборот стали делать это реже.

Отмечается, что погрешность результатов составляет 3,8%.