1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Берлин, / ИА Красная Весна

Германия пострадала от блокады украинско-польской границы

Изображение: (cc0) pxhere
Кабели в автомобиле
Кабели в автомобиле

Автомобильная промышленность Германии может пострадать от блокады границы c Украиной польскими водителями, 30 ноября сообщило немецкое издание Bild.

Пробка растянулась на 35 км по обе стороны границы. В пробке около трех тысяч большегрузов. Польских водителей поддержали фермеры, заявляющие о готовности блокировать границу до февраля.

Немецкие автопромышленники заявляют о разрыве цепочек поставок «особенно, если ситуация не улучшится своевременно». Затягивание решения грозит «воздействием на производство». Германия стремится «быстро найти решение».

Автопроизводители импортируют автомобильные электрические кабели с Украины. Внезапная остановка заставила производителей автомобилей остановить некоторые производства.

МИД Украины также бьет тревогу, сообщив BILD: «Из-за блокады автоперевозчикам сложно обеспечить доставку в Германию и другие странах ЕС».

Украина также является важным поставщиком свечей зажигания для Германии. Автопроизводители компенсируют недостачу за счет производства внутри ЕС и покупок в Китае. Представитель Европейской ассоциации производителей свечей (ECMA) Стефан Томанн заявил: «Клиенты пока дефицита не ощущают».

«Украина готова к конструктивному диалогу для поиска решения этой ситуации. При этом важно подчеркнуть, что соглашение о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС не подлежит пересмотру», — добавил представитель МИД Украины.

В переговоры с польскими протестующими включилась комиссия ЕС.

Ассоциация немецкой торговли продуктами питания (BVLH) и производители растительного масла сообщили, что дефицита продуктов питания из-за чудовищных пробок пока нет.

Напомним, протесты польских дальнобойщиков являются продолжением протестов польских фермеров, протестовавших против импорта украинского зерна. На текущий момент фермеры не очень активно принимают участие в протесте, но готовы к нему присоединиться в любой момент.

Германия и ЕС зависят от импорта подсолнечного масла с Украины и из России. Быстро и значительно нарастить собственное производство ЕС не удалось. Ситуация усугубляется неурожаем оливок во всей Европе. Поэтому даже частично заменить подсолнечное масло оливковым не получится.