В США зафиксировали самый медленный за десятилетие рост продаж экопродуктов
После роста почти на 13% в первые дни пандемии продажи органических продуктов в США выросли менее чем на 2% в 2021 году, показали данные Ассоциации органической торговли (OTA). Об этом 3 июня сообщает новостной портал Agriculture.
Продажи органических продуктов питания в прошлом году составили $57,5 млрд, что на $1 млрд больше, чем в 2020 году. Это оказались самые низкие темпы роста более чем за десятилетие для органического производства, обычно одного из самых динамичных сегментов пищевого сектора Штатов.
Аналитики отрасли сообщают, что пандемия перевернула пищевую промышленность в 2020 году, заставив потребителей пойти в продуктовый магазин. Покупатели в США боролись с дефицитом, приобретая дополнительные продукты, когда могли. Был бум домашней выпечки.
Выпуская свой годовой отчет об органической промышленности, OTA сообщила, что в 2021 году покупатели — вместо того, чтобы копить продукты, как это было во время пандемии, — «вернулись к привычной рутине покупки продуктов по мере необходимости». Продажи продуктов питания выросли на 1,8% по сравнению с 2020 годом, а продажи непродовольственных товаров выросли на 7%. По данным OTA, в целом 15% продаж фруктов и овощей в США в прошлом году были органическими.
Переработчики стали больше упаковывать органические продукты, потому что некоторые покупатели считают, что это снижает риск заражения коронавирусом. «Однако пока неясно, сохранится ли эта тенденция, поскольку покупатели органических продуктов исторически предпочитали меньше использовать упаковку и пластик», — говорится в сообщении OTA.
По словам исполнительного директора торговой группы Тома Чепмена, после резкого роста в 2020 году продажи органических молочных продуктов и яиц в 2021 году снизились, поскольку уменьшились опасения по поводу предложения. По словам специалиста, дефицит органических кормов способствовал росту цен и снижению общего объема продаж, хотя продажи всё еще были на 11% выше, чем в 2019 году.
Продажи органического мяса выросли на 2,5% — почти до $2 млрд. Органическое мясо птицы было лидером в этой категории, увеличившись на 4,7% и превысив $1 млрд.
Продажи упакованных и готовых продуктов упали на 5%. Консервированные супы, ореховое масло и соус для пасты, которые «поднимались на эскалаторе потребительского спроса» в 2020 году, в 2021 году сократились больше всего. Однако продажи детского питания выросли на 11% до $1,2 млрд.