Изучив гендерные стереотипы детей, Lego обещала бороться с ними
Работать над устранением гендерных стереотипов из своих игрушек обещал датский производитель Lego после того, как проведенное по заказу компании глобальное исследование показало различие в отношении к игрушкам и профессиям между полами, пишет 11 октября The Guardian.
Исследователи обнаружили, что девочки более склонны использовать «мальчишечьи» игрушки и овладевать традиционно мужскими профессиями, чем наоборот. 71% процент опрошенных мальчиков опасались, что над ними будут смеяться, если они будут играть с тем, что они назвали «игрушками для девочек», — и этот страх разделяют их родители.
«Родители больше беспокоятся о том, что будут дразнить их сыновей, чем их дочерей за то, что они играют с игрушками, связанными с другим полом», — рассказала Мадлен Ди Нонно, исполнительный директор Института Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, который проводил исследование.
«Но дело также в том, что поведение, связанное с мужчинами, ценится в обществе более высоко, — интерпретировала результаты иссследования Ди Нонно. — До тех пор, пока общество не признает, что поведение и деятельность, обычно связанные с женщинами, являются ценными или важными, родители и дети будут стремиться принять их».
Исследование показало, что родители по-прежнему поощряют в первую очередь сыновей заниматься техническими науками или спортом, в то время как дочерям предлагают танцевать и наряжаться (девочек в пять раз чаще поощряют к этим занятиям, чем мальчиков) или готовить выпечку (в три раза чаще, чем мальчиков). При этом авторов возмущает такое распределение, и они хотят изменения ситуации.
«Эти идеи подчеркивают, насколько глубоко укоренились гендерные предубеждения во всем мире, — заявила на это голливудская актриса и активистка Джина Дэвис, которая в 2004 году основала институт для борьбы с негативными гендерными стереотипами и содействия интеграции.
С начала 2021 года Институт Джины Дэвис проводит аудит Lego и консультирует крупнейшего производителя игрушек в мире с целью «устранения гендерных предубеждений и вредных стереотипов», и компания пообещала устранить гендерные предубеждения из своих линий. «Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать Lego более инклюзивным», — сказала Джулия Голдин, директор по продуктам и маркетингу Lego Group.
Датский производитель игрушек заказал отчет к Международному дню девочки ООН 11 октября. В нем было опрошено почти 7 тыс. родителей и детей в возрасте от шести до 14 лет из Китая, Чехии, Японии, Польши, России, Великобритании и США.
Напомним, в мае перед «месяцем гордости» ЛГБТ Lego выпустил набор из 11 новых персонажей под названием «Все мы офигенные». Все, кроме одной фигурки, не имеют пола, что призвано обеспечить, «выражение индивидуальности при сохранении неопределенности». Исключение — фиолетовая минифигурка с сильно стилизованным париком-ульем, которая, по словам дизайнера, «очевидный кивок в сторону всех сказочных трансвеститов».