В МИД Финляндии полагают, что за ЧП с «Северным потоком» стоит госсубъект

Гюстав Курбе. Бурное море. 1869
Гюстав Курбе. Бурное море. 1869

Предположение о наличии какого-то «государственного субъекта» за ЧП с повреждением газопроводов «Северного потока» высказал глава МИД Финляндии Пекка Хаависто. 28 сентября интервью с ним опубликовала газета Helsingin sanomat.

«Когда проводится операция такого масштаба, в ней должен быть замешан какой-то государственный субъект. Вот, что я могу сказать об этом сейчас», — сказал Хаависто в ответ на вопрос журналиста.

Он отметил, что не располагает сведениями о разрушениях трубопроводов или каких-либо иных подобных явлениях в территориальных или экономических водах Финляндии.

Финский министр выразил озабоченность случившимся, понимание точки зрения на случившееся Швеции и Дании, а также понимание того, что инцидент породил вопрос масштаба Евросоюза, столкнувшегося с возможностью диверсии на «ключевой энергетической сети».

Хаависто сказал, что передвижения судов в Балтийском море, происходившие вблизи трубопроводов, будут исследованы.

Он также предположил, что случившееся с газопроводом ЧП «может повлиять на выработку санкций», добавив что речь об этом пойдет в случае, «если» удастся обнаружить обнаружить следы виновника.

В понедельник пресс-служба Nord Stream 2 AG распространила заявление о неустановленном ЧП, приведшим к резкому падению давления в одной из веток СП-2, случившимся в водах Дании вблизи острова Бронхольм. В заявлении говорилось, что компания приступила к выяснению причин случившегося.

Вскоре после этого о внезапном и резком снижении давления в обеих нитках газопровода и начатом расследовании причин случившегося сообщил Nord Stream AG, оператор «Северного потока».

Трубопровод проложен по дну моря на подготовленную, очищенную от опасных и вредных для трассы образований поверхность. После укладки трасса была присыпана щебнем, призванным защитить газопровод от повреждений. Глубина, на которую не оказывают влияние шторма и сезонные колебания температуры, трасса, проложенная в зонах отсутствия сейсмической активности и каменная насыпь, защищающая трубы, в том числе, от воздействия потерпевших крушение судов, материал трубопроводов и способ соединения труб позволяют исключить риск столь внезапного разрушения газопровода. Сданные участки только что сделанного трубопровода были опрессованы и находились под рабочим давлением.