Главный инфекционист Узбекистана рассказал о косвенных жертвах COVID-19

Мефодий Захаревич. Консилиум. 1950-е
Мефодий Захаревич. Консилиум. 1950-е

Перепрофилирование больниц без дополнительных вливаний средств приводит к косвенным жертвам пандемии COVID-19. Об этом рассказал директор НИИ вирусологии и главный инфекционист Минздрава Узбекистана Эркин Мусабаев 2 июля в интервью «Газете.uz».

Мусабаев разъяснил свою позицию на примере лечения цирроза печени в его НИИ: «Допустим, мы ни копейки из бюджета дополнительно не возьмем, не откроем новые клиники». По его словам в НИИ вирусологии в год 3 тыс. человек проходят лечение с циррозом печени, который вылечить нельзя, но можно продлить жизнь пациентов.

По расчетам Мусабаева, из-за того, что клиника четвертый месяц закрыта на карантин, тысяча больных со всей республики не смогли получить лечение. Он прогнозирует, что около 200 человек за это время умерли от цирроза, а не от COVID-19. Это то и есть косвенные жертвы коронавируса.

«Если мы продолжим принимать всех больных с коронавирусом, то на следующем этапе придется закрывать Центр кардиологии, там вообще будет ужас», — продолжает свою мысль главный инфекционист Минздрава Узбекистана.

Если продолжить закрывать и дальше клиники, будет еще больше жертв. Именно это произошло в Италии — «паралич системы здравоохранения», считает Мусабаев.

По его мнению, часть людей с коронавирусом нужно лечить в домашних условиях. С одной стороны это увеличит число прямых жертв от COVID-19, с другой — снизит общую смертность в стране.

«Нигде в мире 100% не госпитализируют. Ряд стран даже не регистрируют легкие и бессимптомные формы коронавируса. Поэтому сейчас может быть определенное повышение числа летальных случаев. Болезнь достаточно коварная — она идет как бессимптомная, потом в какой-то период начинается двусторонняя пневмония, которая не всегда хорошо заканчивается», — заключает Мусабаев.