Гаджеты приводят к проблемам в общении у подростков. Мнение

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Люди в гаджетах
Люди в гаджетах
Люди в гаджетах

Гаджеты не только оказывают негативное влияние на умственные способности молодых людей, такие как память и концентрация, но и мешают выстраивать отношения с другими людьми, говорится в статье Сергея Трубникова «Цифровое слабоумие — детская болезнь XXI века», опубликованной в газете «Суть времени».

Автор ссылается на результаты эксперимента, проведенного американскими исследователями из Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе.

«Ученые организовали два детских лагеря для подростков в возрасте от 11 до 13 лет. В каждом лагере находилось около пятидесяти детей. В одном из них детям запрещалось пользоваться телевизором, компьютерами и мобильными телефонами, в другом не было никаких ограничений», — поясняется в статье.

Подростки находились в обоих лагерях по 5 дней. Предварительно ученые протестировали способность детей правильно определять чужие эмоциональные состояния. Повторное тестирование было проведено после того, как дети покинули лагерь.

Оказалось, что пять дней, когда подростки находились вдали от экранов электронных устройств, значительно повлияли на их способность чувствовать и понимать эмоции другого человека. Дети из лагеря, где гаджеты были запрещены, при повторном тестировании сделали в полтора раза меньше ошибок. Вместе с тем, результаты повторного тестирования детей из другого лагеря хоть и улучшились, но незначительно.

«Получается, что всего несколько дней вдали от электронных устройств значительно повлияли на способность молодых людей чувствовать и понимать друг друга», — пишет автор.

Поскольку понимание эмоций является очень важным невербальным коммуникативным навыком, из эксперимента следует, что частое «зависание» с гаджетом может приводить подростков к проблемам в межличностном общении с другими людьми.

Читайте полностью:

Цифровое слабоумие — детская болезнь XXI века

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER