А воз и ныне там: японский проект магнитохода на востоке США застопорился
Проект строительства поезда на магнитной подвеске под руководством Японии на восточном побережье США и спустя 10 лет все еще не продвинулся вперед, сталкиваясь с растущими издержками и новыми нормативными препятствиями со стороны регулирующих органов, сообщает 22 марта The Japan Today.
Компания Central Japan Railway, ведущий разработчик сверхпроводящей магнитной подвески, заявила о своей готовности помочь в создании транспортной системы, которая расстояние от Вашингтона до Нью-Йорка будет пробегать за один час, что составляет треть от времени в пути для поезда Acela express компании Amtrak, продемонстрированного в прошлом месяце на Манхэттене.
Коэй Цуге, председатель JR Central, рассказал собравшимся, что по завершении проекта так называемого Северо-Восточного коридора, включающего также остановки в Филадельфии и Балтиморе, «будет сформирован супер-мегарегион, который, безусловно, окажет большой положительное влияние на экономику и жизнь людей».
JR Central эксплуатирует обычные скоростные поезда на обширной территории Тихоокеанского побережья Японии, охватывающей Токио, Нагою и Осаку, и строит первую в стране линию на магнитной подвеске между Токио и Нагоей, где базируется компания.
По данным JR Central, в регионе, который будет соединен Северо-Восточным коридором, проживает около 17% населения США, а его совокупный годовой валовой региональный продукт составляет примерно 525 трлн иен (305 трлн руб.), что почти соответствует годовому реальному валовому внутреннему продукту Японии.
В 2013 году тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ и тогдашний президент Барак Обама в ходе своих переговоров обсудили осуществимость проекта поезда на магнитной подвеске в Соединенных Штатах. Кэролайн Кеннеди, тогдашний посол США в Японии, в следующем году села в испытательный поезд западнее Токио.
Абэ также представил проект преемнику Обамы, Дональду Трампу, во время их переговоров в 2017 году.
Цуге сказал, что JR Central предложила бесплатно предоставить свою сверхпроводящую технологию maglev, которая позволяет поездам двигаться со скоростью 500 километров в час.
Однако многие вопросы остаются без ответа, например, как финансировать затраты на строительство и смогут ли японские локомотивы на магнитной подвеске соответствовать американским правилам безопасности.
Представитель JR Central признал, что проект кажется «несбыточной мечтой», если не будет заметного прогресса.
По словам тех, кто участвует в проекте, первоначальные инвестиции только в строительство путей, станций и других объектов оцениваются в сумму до 15 миллиардов долларов, при этом общая стоимость строительства, включая производство поездов, наверняка будет намного выше.
Около 70% линии будет проходить в подземных туннелях, и Northeast Maglev планирует открыть первый участок, 65-километровый пролет между Вашингтоном и Балтимором, к 2035 году.
Бывший губернатор Нью-Йорка. Джордж Патаки, член консультативного совета Northeast Maglev, описал проект как «реальный» и «практичный».
Однако финансисты считают, что «Частные компании в Соединенных Штатах склонны рассматривать пассажирские железнодорожные перевозки в США как убыточные, поэтому привлечь инвесторов будет непросто».
Кроме того, тестовые локомотивы, используемые на линии JR Central Yamanashi Maglev Line, испытательном полигоне в японской префектуре Яманаси, не соответствуют стандартам безопасности, установленным регулирующими органами США. Любые усилия по внедрению технологии для железнодорожной линии в Соединенных Штатах потребовали бы дерегулирования.
Японское правительство выделило в бюджет в общей сложности 1,4 миллиарда иен (815 млн руб.) на исследование осуществимости проекта строительства Северо-Восточного коридора на магнитной подвеске. Процесс составления отчета о воздействии проекта на окружающую среду в США начался в августе 2016 года.
Оценивая срок строительства участка линии между Вашингтоном и Балтимором в 10 лет, Northeast Maglev сказал, что будущие временные рамки менее предсказуемы.