Генпрокурор Украины обвинил«русских диверсантов» в подрыве военных складов
Причиной взрывов военных складов под Винницей стала диверсия России, заявил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко 29 сентября в эфире украинского телеканала «Интер», сообщает REGNUM.
В частности, Луценко заявил: «Мы склонны считать, что все последние взрывы являются частью военных действий РФ. Мы видим определенные признаки диверсии».
Помимо этого, чиновник выразил уверенность в том, что и пожар на военных складах под Харьковом (Балаклее) также инициировали «российские диверсанты», которые использовали беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сбросивший термические боезаряды.
При этом Луценко не предоставил каких бы то ни было убедительных доказательств своим заявлениям.
Напоним, 26 сентября в непосредственной близости от поселения Калиновка Винницкой области взорвались боеприпасы на складах Министерства обороны Украины.
В результате создавшейся ситуации из опасного региона было эвакуировано свыше 30 тыс. человек. Два человека получили ранения.
Изначально версию о подрыве складов российскими диверсантами с помощью БПЛА выдвинул пресс-секретарь главного управления развития и сопровождения ВСУ Сергей Мисюра. Однако позже военный прокурор Украины Анатолий Матиос опроверг эту версию, ссылаясь на следственные материалы СБУ.
Военные склады на Украине горели неоднократно. Наиболее крупные возгорания военных складов и взрывы боеприпасов были зафиксированы в Артёмовске (2003 год), в Новобогдановке (2004, 2005, 2006 и 2007 годах), Лозовой (2008 год), Сватово (2015 год), Балакее (март 2017 года) и Калиновке.
Российские военные эксперты придерживаются других версий о причинах возгорания складов боеприпасов. Так, военный эксперт Олег Жданов выдвинул в качестве одной из основных версию об умышленном поджоге с целью скрыть следы хищения: «То есть заметание следов, потому что с этих арсеналов поставлялись боеприпасы в зону АТО. И вполне возможно — помните, буквально вчера вспыхнул скандал, что Украину якобы поймали на участии на черном рынке вооружений [в связи с Южным Суданом — прим. ИА Красная Весна]».