В Британии назвали Россию «крепким орешком»

Лев Бродаты. Джентльмены! Европа в опасности! С Востока ей грозит мир! (фрагмент плаката)
Лев Бродаты. Джентльмены! Европа в опасности! С Востока ей грозит мир! (фрагмент плаката)

Меры, предпринятые Россией для обеспечения устойчивого самостояния, делают ее «крепким орешком». Такое мнение выразил главный экономист лондонского фонда Renaissance Capital Чарли Робертсон. 22 января об этом написала The Daily Telegraph.

«У России довольно высокий болевой порог. Прочная внешняя и финансовая позиция, обильные резервы, дедолларизация и хорошо укомплектованный инструментарий для борьбы с санкциями делают Россию крепким орешком», — сказал он.

Автор материала, Джереми Уорнер, предупреждает читателей, что ситуация в Европе чрезвычайно сложна. Он вспоминает настроения среди магнатов и промышленников накануне Первой мировой войны, их оценки ситуации в начале 1914 года. Написав, что рынки тогда продолжали беззаботно развиваться, несмотря ни на что; мало кто мог поверить, что крупные державы будут настолько глупы, чтобы начать войну друг с другом, и что паника (на биржах) началась только после того, как ведущие державы действительно начали мобилизацию войск, Уорнер переходит к описанию текущей ситуации в Европе.

Суть ситуации, считает он, сводится к тому, что Россия изложила свой список требований, которые, «по сути, сводятся к воссозданию великой России в ее старой советской эпохе и имперской форме».

Никак не оценив даже такую формулировку российских стремлений, автор переходит к описанию обстоятельств, занимающих умы представителей элиты и политических лидеров западного мира.

Автор полагает, что все эти обстоятельства сводятся к стремлению извлекать выгоды из сложившейся в экономике ситуации. Он пишет, что Германия желает получать дешевый российский газ, Соединенные Штаты желали бы продолжать получать дивиденды от состояния мировой экономики, привыкшей к низким ценам на энергоносители; по-своему и несколько иначе видят ситуацию в Великобритании и Франции.

Уорнер утверждает, что западная общественность рассчитывает, что Россия не станет вторгаться на Украину, что любые меры финансового характера, включая отток западного капитала и отключение России от платежной системы SWIFT, бессмысленны без запрета на экспорт российских углеводородов и другой продукции.

Тем не менее, назвав стремление западного бизнес-сообщества продолжать получать прибыль от имеющейся ситуации безрассудством, выразив некоторое негативное отношение к тому, что «никто не собирается умирать» за Украину и ее «маленькую демократию», Уорнер утверждает, что «на каком-то этапе» позицию, и вполне определенную занять все-таки «придется».

Комментарий редакции

Поведение западной прессы вызывает вопрос о том, что мешает западным журналистам назвать вещи своими именами и открыто написать, что единственная роль, в которой на Западе готовы пока терпеть Россию как национальное государство, сводится к предоставлению всех ресурсов по ценам, не предусматривающим компенсацию издержек такого предоставления.