Экс-мэра Норильска обвиняют в халатности во время ЧП федерального масштаба

Изображение: Цитата из м∕ф «Унесённые призраками». Реж. Хаяо Миядзаки, Япония, 2001
Экологческая катастрофа
Экологческая катастрофа

Первое открытое заседание по делу бывшего мэра г. Норильска Рината Ахмедшина, обвиняемого в несвоевременном информировании об утечке в окружающую среду десятков тонн топлива из хранилища Норильской ТЭЦ-3, провел Норильский городской суд, 16 октября сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

Следствие обвиняет бывшего мэра в преступлении, предусмотренном ч. 1. ст. 293 УК РФ («Халатность»), что означает «неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, <…> если это повлекло причинение крупного ущерба, <…> либо охраняемых законом интересов общества или государства».

По версии следствия, бывший градоначальник, узнав о разливе топлива на территории ТЭЦ-3, своевременно не ввел режим чрезвычайной ситуации (ЧС) и не организовал ликвидационные работы в должном объеме, что привело к серьезному экологическому бедствию — загрязнению дизельным топливом акватории нескольких рек.

Уголовное дело рассматривается в особом порядке, т. к. Ахмедшин полностью признает вину.

Несмотря на масштаб принесенного экологического ущерба, согласно УК РФ, бывшему мэру грозит либо арест до 3 месяцев, либо обязательные работы на срок до одного года, либо штраф до 120 тысяч рублей.

Следующее судебное заседание назначено на 11:00 19 октября.

Напомним, уголовное дело на занимающего в то время пост главы муниципалитета Ахмедшина было возбуждено 11 июня 2020 года. В июле Ахмедшин подал в отставку, но по причине, не связанной с разливом дизтоплива. Поводом к отставке стало расхождение в оценке тяжести ситуации с заражением коронавирусом жителей Норильска. Экс-мэр заявил, что краевые власти занижают данные, однако самому градоначальнику была поставлена на вид «большая управленческая ошибка и недостаточный контроль за ситуацией». Речь шла об уходе в отпуск 30% медиков города во время пандемии.