1. Экономическая война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Фальков рассказал о решениях Минобрнауки по завоеванию техлидерства

Илья Репин. Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима (фрагмент). 1870
Илья Репин. Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима (фрагмент). 1870

Новый перечень специальностей, отвечающий вызовам технологического лидерства, разрабатывает Минобрнауки с университетами и работодателями, заявил глава ведомства Валерий Фальков 6 февраля на заседании Совета при президенте РФ по науке и образованию.

«Вместе с университетами и сообществом работодателей разрабатываем новый перечень специальностей, отвечающий вызовам технологического лидерства», — заявил министр. В качестве примера он отметил новые образовательные программы: проектирование и эксплуатация беспилотных мобильных систем, проектирование и эксплуатация систем высокоскоростного движения.

Напомним, 28 января генеральный директор «Малой нефтяной компании Татарстана» (МНКТ) Тимур Шаймиев в интервью «Российской газете» отметил низкий уровень подготовки молодых специалистов и оценил проблему подготовки кадров.

«Мы держимся в основном на людях еще советского времени, тех, кто получал образование в Советском Союзе, кто работал в то время. Их знания отличаются от тех, которые дают молодежи сейчас», — подчеркнул Шаймиев. Приходящая молодежь много говорит, но мало делает, плохо подготовлена, на предприятии ее пытаются обучать, уточнил директор.

У России есть еще где-то 10 лет в запасе, пока не ушли люди советской эпохи, и за это время нужно подготовить им смену, сказал управленец. Для этого нужно повысить качество подготовки специалистов в вузах, уточнил он.

Постоянные реформы советской системы образования разрушили то, что российское образование получило в наследство от Советского Союза, но лучшего, как показывает практика, реформаторы создать не смогли. Наоборот, образовательный уровень падает от года к году. Ориентация на подготовку «квалифицированного потребителя» вместо человека-творца поставила под вопрос саму возможность бороться за лидерство не только в технической, но и любой другой сфере.

Читайте также: Так какого же человека мы хотим вырастить в школе?