Развал системы образования начинался с экспериментальных площадок — учитель
Разрушение традиционной отечественной системы образования проходило поэтапно, начиная с обмена опытом с западными представителями, заявила бывший завуч по экспериментальной работе Валентина Утехтина 25 февраля в рамках круглого стола в режиме онлайн в общественной палате Нижегородской области по теме «Повышение готовности общеобразовательных учреждений к дистанционному обучению школьников в условиях невозможности очного обучения».
По словам преподавателя, «история дистанционного образования совсем не временная мера на период якобы пандемии, а часть многоуровневого проекта», представленного в мае 2010 года на международной выставке «Экспо-2010» в Шанхае как часть инновационной стратегии будущего развития России.
«В практических шагах, чтобы мы на ура приняли дистанционное обучение и цифровую среду, а тем более программу „Детство 2030“ в рамках обмена опытом наша школа на протяжении около 20 лет была экспериментальной площадкой от НИРО (Нижегородского института развития образования)», — сообщила Утехина.
Докладчик пояснила, что в плане обмена опытом к ним в школу приезжал представитель Великобритании, который очень интересовался «нашими образовательными программами».
«Это где-то 2003–2004 год. Они (западные кураторы) заранее изучали наше образование вплотную». Очень его (английского представителя) заинтриговало после просмотра учебников с первого по одиннадцатый класс — выставка для них была. Он поразился и спросил: „Почему у вас очень много печатного текста в учебниках? Разве ребенок первого класса умеет читать?“ Каково было его изумление, что во втором полугодии первого класса наши дети уже умели писать и читать. Для меня было, наоборот, вновь, что у них по программе только к четвертому классу дети приобретали эти навыки», — поделилась учитель начальных и средних классов.
Утехина пояснила ИА Красная Весна, что на разрушение «традиционной школы, которая ценилась во всем мире» оказали значительное влияние «веяния именно с Запада».
«С ввода Болонской системы образования, ориентированной на навыки и компетенции вместо знаний, о чем не уставая говорят в российском министерстве образования. Российские форсайт-проекты почти дословно повторяют выводы международного Давосского форума в том, что в будущем обучение будет смешанным — очным и дистанционным. А проектами „идеальной“ цифровой школы и сберклассов глава Сбербанка Греф вдохновился в США», — подчеркнула педагог.
Напомним, в 2017 году Герман Греф на семинаре для директоров школ Подмосковья сообщил, что идеалом российской школы будущего для него является учебное заведение, которое он видел в США. По словам Грефа, в той школе «выкинули полностью знания», ученики учатся без учителей, в классах нет столов, зато у каждого учащегося есть компьютер с определенным набором баз данных. «На каждый чих» школьники сдают тест, а за ними постоянно следят видеокамеры, умилялся глава Сбербанка.