Проект самого длинного в мире погружного тоннеля прошел согласование

Изображение: Цитата из х∕ф «Прикосновение». Реж. Альберт Мкртчян. 1992. Россия
Свет в конце тоннеля
Свет в конце тоннеля

Проект самого длинного в мире погружного тоннеля для автомобильного и железнодорожного транспорта между Данией и Германией через Балтийское море получил разрешение на строительство, об этом 15 сентября сообщается на портале ArchDaily.

Фемарнбельтский тоннель длиной 18 километров соединит датский регион Лолланд-Фальстер с немецким регионом Шлезвиг-Гольштейн. Дорога между странами займет 10 минут на автомобиле, и 7 минут на поезде.

Данный проект является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы на данный момент. Строительством объекта займется датская компания Femern A/S совместно с рядом крупнейших европейских компаний, занимающихся проектированием и строительством крупных инфраструктурных объектов.

Пустотелые бетонные элементы, отлитые на суше, будут погружаться в вырытую в морском дне траншею шириной 60 метров и глубиной 16 метров. Кроме того, будут построены портальные конструкции, здания, мосты и пандусы. Стоимость тоннеля составит 7 миллиардов евро.

Открытие запланировано на середину 2029 года. Строительные работы на датской стороне начнутся 1 января 2021 года. Со стороны Германии начало строительства запланировано на середину 2022 года.