Пекин утверждает, что добился прорыва в водородном транспорте
Китай добился промышленного прорыва и масштабного применения водородной промышленности Китая, открыв новую главу в развитии цепочки водородной промышленности в столице страны городе Пекине, заявили китайские официальные лица, передает 15 февраля газета Global Times.
«На Олимпийских играх в Пекине 816 транспортных средств на водородных двигателях являются основной движущей силой транспорта, крупнейшей за всю историю международных спортивных мероприятий, с наибольшим количеством сценариев применения», — заявил Global Times заместитель директора департамента транспорта Пекинского муниципального бюро экономики и информационных технологий У Чжицюань.
У сообщил, что 312 транспортных средств на водородном топливе, которые выделяют только чистую воду, в настоящее время используются в зонах соревнований в Пекине и Яньцине, и с момента открытия 2 февраля по 14 февраля в двух зонах соревнований было израсходовано в общей сложности 42,04 тонны водорода.
Основной поставщик водородной энергии для игр компания Beijing Huanyu Jinghui City Gas Technology Co., производит и извлекает водород посредством «зеленого электричества», получаемого из фотоэлектрической и ветровой энергии, сообщил Global Times заместитель генерального директора компании Чжан Янь.
«Наша компания может предоставить 1,5 тонны водорода нескольким заправочным станциям для Олимпийских игр, что примерно составляет половину общего объема потребления водорода», — сказал Чжан.
Один из крупнейших эксплуатируемых водородных автобусов был совместно разработан китайским автопроизводителем Foton и крупнейшим японским автопроизводителем Toyota, а также рядом китайских разработчиков водородных аккумуляторов и двигателей.
12-метровый автобус под названием Ouhui позволяет избежать выбросов 57,86 кг углекислого газа каждые 100 км. Это приводит к сокращению ежедневных выбросов углекислого газа на 115,72 кг, сообщил Global Times вице-президент подразделения AUV в Foton Motor Group Лю Цзихун.
По словам Лю, команда исследователей и разработчиков компании преодолела технологические трудности, включая запуск автомобилей в экстремально холодных погодных условиях, скользкие дороги из-за снега и льда и крутые склоны.
«В зоне соревнований Чжанцзякоу водородный автобус Ouhui может запускать двигатель при температуре -30 °C, и он автоматически активирует процедуры защиты при стоянке и парковке при температуре -40 °C», — сказал Лю.
Он добавил, что компания также создала первую в Китае комплексную технологию управления теплом «U-degree», которая способна собирать отработанное тепло и преобразовывать его во внутренние системы отопления и электроснабжения автомобилей для размораживания и очистки.
«Когда мощность топливного элемента достигает 75%, все отработанное тепло может быть переработано, что снижает потребление энергии на 7,6%», — отметил Лю.
Китайские эксперты уверяют, что зимние Олимпийские игры, подчеркивающие концепцию «зеленых игр» и «устойчивого развития», откроют золотую эру для развития водородной промышленности в Пекине. У сказал, что столица стремится создать «самоинновационный и скоординированно развитый» промышленный кластер для производства ключевых деталей и оборудования для водородных транспортных средств к 2025 году.