Помещения-трансформеры. Стандарт школьных интерьеров принят в Подмосковье

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Трансформируемость школьных помещений и мебели, цветовое зонирование школьного пространства — таковы требования единого отраслевого стандарта для интерьеров школ Московской области, 14 февраля сообщается на сайте правительства региона.

Стандарты предполагают создание в школе многофункциональных пространств, благодаря которым уроки и другие мероприятия можно будет проводить как в «учебных секциях», так и в помещениях, не предназначенных для учебы. Стандарты разработаны комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области в сотрудничестве с Министерством образования региона.

Разработчики утверждают, что новые стандарты обеспечат школы Подмосковья комфортными и безопасными интерьерами, которые будут учитывать возраст учащихся. В частности, в них предусмотрено цветовое разграничение школьных зон по их функциям. Окрашивание функциональных зон в разные цвета, как предполагается, облегчит школьнику ориентирование в учебном заведении, а также поможет создать нужную атмосферу.

Читайте также: Приведет ли к добру инновация ради инновации?

Новые стандарты затронут как учебные, так и не учебные помещения. Так, в рекреациях появятся зоны для активного, спокойного отдыха, а также зона «транзитного движения». Каждую из них предполагается окрасить в определенный цвет и снабдить соответствующей мебелью.

Утверждается, что при единых требованиях для интерьеров каждой подмосковной школы будут найдены свои решения. Реализовать стандарты планируется в течение ближайших 3–4 лет.

Отметим, ряд скандинавских и европейских школ отказались от классных комнат. Школьники учатся в одном большом пространстве, разделенном на зоны. В этих пространствах ученики могут сидеть за столами, на мягких пуфах, могут прилечь с книгой. В отсутствии перегородок между зонами, такой интерьер не позволяет учителям давать классические уроки, а ограничивает его роль индивидуальными устными консультациями.

Добавим, что в ряде случаев такое решение диктуется нехваткой школьного пространства для обучения большого количества учеников.